В 1956 году в Англии приступили к разработке основного танка, предназначенного на смену «Центуриону». В начале 1962 года изготовили и испытали 8 опытных образцов, а в 1963-м «Чифтен» приняли на вооружение. В 1964г. стали строить улучшенный боевой «Чифтен» Мк2. В то время это был самый сильновооруженный и самый защищенный танк НАТО. На танке был установлен двухтактный многотопливный дизель 700 л.с. Чтобы уменьшить высоту корпуса и снизить боевой вес при столь мощном бронировании, водителя в боевом положении поместили почти лежа на спине, но на марше он управлял машиной сидя. Башня и лобовая часть корпуса -литые, с большими углами наклона. Переднюю часть гусеницы защищает броневой фальшборт.
Боеприпасы к пушке - раздельного заряжания, что позволило уменьшить размеры башни и увеличить боекомплект. Несмотря на раздельное заряжание, скорострельность пушки достигает 8 выстрелов в минуту. Достигнуто это благодаря механизму облегчения заряжания пушки. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. У командира и наводчика свои пульты управления огнем. Танк оборудован ночными приборами прицеливания и вождения, для подсветки целей ночью на пушке укрепили ксеноновый прожектор. Ходовая часть состоит из тележек с катками, блокированными по два, как на «Центурионе». Упругим элементом являются витые пружины. С 1970 по 1975 год выпускались танки Мк3 с бесподсветочными инфракрасными прицелами и приборами наблюдения, более надежными двигателями, измененной боеукладкой и командирской башенкой. В 1975 г. был создан последний вариант «Чифтен» Мк5. На нем установлены лазерный прицел-дальномер и электронный баллистический вычислитель, что значительно повысило вероятность попадания в цель первым снарядом в движении, сокращалось время на производство выстрела.
Хотя в 1982 начался выпуск нового танка «Челледжер», 900 «Чифтенов» составляют основу бронетанковых войск. Много «Чифтенов» ушло на экспорт: в Иран, Кувейт, Оман и Иорданию. В 1982 году был показан опытный образец танка «Чифтен-9000, предназначенный для экспорта. На нем установлены более мощный (900 л.с.) двигатель и усовершенствованная трансмиссия. «Чифтен» принимали участие в Ирано-Иракской войне 1980 - 1988 годов и в операции «Буря в пустыне» (1991 г.)
Технические характеристики |
Длина |
10.8 м |
Высота |
2.4 м |
Ширина |
3.5 м |
Масса |
55 т |
Двигатель |
дизель "Лэйланд" L60 |
Мощность |
810 лс |
Максимальная скорость |
48 км/ч |
Дальность хода по шоссе |
500 км |
Преодолеваемые препятствия: |
. |
- высота насыпи |
. |
- глубина водного препятствия |
4.5 м |
- ширина рва |
. |
Броня: лоб корпуса/борт /башня |
120 / 51 / 150 мм |
Вооружение |
120-мм пушка М-68, два 7.62-мм пулемета |
Запас боеприпасов |
64 снаряда, 6600 патронов калибра 7.62 |
Экипаж |
4 человека |
Производитель |
Виккерс |
Год принятия на вооружение |
1963 |
Похожие статьи:
Россия / СССР → Танк T-90
Россия / СССР → Танк T-72
Россия / СССР → Танк T-80
Россия / СССР → Танк Т-10