ВходРегистрация

Ю-87 «Штука» в небе Второй мировой войны

article1751.jpg

 Знаменитый немецкий пикирующий бомбардировщик, активно использовавшийся третьим рейхом в годы Второй мировой войны. Конструктором был Герман Польман, а первый полет состоялся в 1935 году. Боевое крещение машина прошла во время войны в Испании. За время боевых действий до 1944 года собрали почти шесть тысяч машин. Не отличались высокой скоростью или аэродинамикой, но до самого конца войны оставались одним из наиболее эффективных боевых машин Люфтваффе, так как имели способность бросать бомбы с пикирования. Самолет один из самых известных образцов техники той войны и на нем нес службу Ульрих Рудель – самый эффективный пилот бомбардировщика за всю историю. Во время пикирования включалась специальная сирена для деморализации войск противника, что обеспечило машине прозвище «певун».

В конструкции бомбардировщика применили несколько революционных, для того времени, идей. К примеру, автоматические воздушные тормоза могли выводить самолет из пикирования, даже если пилот терял сознание от перегрузок. Сирена, работавшая от потоков воздуха, кроме оказания психологического эффекта на врагов, могла помогать пилоту оценивать скорость пикирования, ведь высота звука увеличивалась в соотношении с увеличением скорости. Благодаря неубирающемуся шасси, «Юнкерс» мог взлететь с импровизированного военного аэродрома возле линии фронта и оперативно оказать поддержку войскам.

Именно этот самолет заработал первую воздушную победу для стран оси в начале войны. На нем был сбит польский истребитель.

Хотя «Штуки» и были достаточно эффективными боевыми машинами, но недостаточная скорость и маневренность не позволяли чувствовать себя достаточно защищенными от истребителей, что доказала битва за Британию.

Кроме обычного пикирующего бомбардировщика, «Юнкерс» был модернизирован до истребителя танков. Его вооружали двумя 37 мм пушками, устанавливаемыми в гондолы под крыльями. Самолет обладал меньшей скоростью, но стабильно держался в воздухе м мог атаковать бронированные цели с наименее защищенной стороны. На такой машине и летал Ганс-Ульрих Рудель, который, по немецким данным, успел уничтожить более полутысячи советских танков. Впрочем, это не подтверждается сообщениями от потерях от стороны СССР.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()
Юрий # 3 марта 2015 в 12:45 0
Как??? Как воздушные ТОРМОЗА (!!!) могут вывести самолёт из пикирования, а??? Из пикирования самолёт выводил специальный АВТОМАТ, а воздушные тормоза всего-навсего ограничивали скорость пикирования.