ВходРегистрация

Р-39 «Аэрокобра»

article1753.jpg

 Истребитель, времен Второй мировой войны. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Примечательно, что именно на такой машине под номером 100 закончил войну наиболее результативный советский ас А. Покрышкин.

В Великобритании самолеты появились в июле 1941, но в силу специфики происходящих там воздушных боев, летчики остались недовольны данной техникой и они были сняты с производства.

В СССР  поставленные самолеты решили не сразу отправлять в действующие части, а довести до ума на тестировочных полигонах. Работа по модификации и доведению «Аэрокобр» до советских стандартов продолжалась постоянно. Машина постоянно совершенствовалась.

Наилучшей модификацией считается модель Р-39, на которую, вместо четырех пулеметов на крыльях, ставили два, но крупнокалиберных. Выпускалась несколькими сериями с машинами, приспособленными для решения самых разнообразных задач. К концу войны данный истребитесь составлял подавляющее число подобных машин, поставляемых в Союз по ленд-лизу.

Уже у нас Покрышкин подошел к делу творчески и разработал тактику специально для данного самолета. Следуя ей удалось довести общий счет побед до 59. ни один другой ас союзников не смог достичь подобного результата.

Двигатель находился за спиной летчика и для обогрева кабины и вооружения использовался бензиновый генератор небольшого размера. Фонарь не снимался, а по бокам кабины были расположены двери, наподобие автомобильных, через которые пилот и попадал в машину.

Вооружение было очень разнообразным и зависело от серии «Аэрокобры». Обычно ставили пушку 20 мм с боезапасом в 60 снарядов или 37 мм с 30 снарядами. На фюзеляже было два синхронных пулемета 12.7 мм, размещенных под крылом. Носовые пулеметы устанавливались таким образом, что их казенные части выходили в кабину и пилот мог перезаряжать пулеметы вручную, в случае необходимости. Гильзы накапливались в специальных отсеках, чтобы не менять центровку машины в полете.

Производство также было настроено на массовость выпуска. Конструкция разделялась на несколько основных частей, каждая из которых монтировалась в своем месте. В результате, можно было осуществлять ремонт Аэрокобры несколькими бригадами механиков. Тот же двигатель сменялся без снятия оружия и винта.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!