ВходРегистрация

MIRAGE 50 –Французский многоцелевой истребитель

article1730.jpg

 Исходная модель самолета уже давно была снята с вооружения, а модифицированная версия до сих пор состоит в армиях некоторых стран, не имеющих возможности приобрести истребители четвертого поколения. После установки на MIRAGE 5 нового двигателя он получил индекс MIRAGE 50.

Проведенные изменения были довольно значительными. После этого, взаимозаменяемость частей двух моделей снизилась до 45%. «Мираж» последней модификации можно визуально определить по изогнутых пластинах на воздухозаборниках двигателя, а также по наличию двух дополнительных воздухозаборников, предназначенных для поддержания температуры силовой установки, находящейся в верхней части фюзеляжа. Для сборки планера истребителя используется 90% элементов из основной модели и 95% бортовых систем.  MIRAGE 50 обладает несколько меньшей длинной разбега при увеличенной взлетной массе на 860 кг и большей дальности полета (больше на 140 км). Боевой радиус истребителя составляет 1300 км. Начальная скороподъёмность увеличена на 30%, причем на сверхзвуке высота набирается намного быстрее. В целом, допустимое время патрулирования увеличилось на 40%.

Самолет может выходить на большие углы атаки, но из-за хрупкого хвостового оперения маневры ограничены.

MIRAGE 50 рассматривался как модернизированный MIRAGE 5 с множеством новых приборов. Новые системы имеют модульную конструкцию, несколько режимов «воздух-воздух», «воздух-земля», «воздух-море». Летчик обеспечивается актуальной информацией, проецируемой на дисплеи. Система выполняет функции навигатора, картографирует местность. Бортовой компьютер похож на такой же в MIRAGE 5.

Вооружение состоит из двух пушек 30 мм, с 125 снарядами каждая. Возможна установка шести бомб по 400 кг и управляемых ракет нескольких видов. При необходимости на MIRAGE 50 устанавливаются противокорабельные ракеты Exocet. Максимальная боевая нагрузка может достигать четырех тонн. На некоторых моделях стояло по семь подвесок для оружия, но стандартное их число – пять.

Самолеты продвигались на экспорт, были даже негласные продажи. Первыми на экспорт отправили восемь машин в Чили. Затем продали три двухместных модели. Чилийские машины подверглись серьезной модификации, чтобы дотягивать до военных стандартов того времени. На сегодняшний день сняты с вооружения.

 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!