ВходРегистрация

Летающая крепость В-17

article1726.jpg

 Американский цельнометаллический тяжелый бомбардировщик. Первый самолет такого типа, выпускавшийся серийно. Промежуток времени от начала разработки и до выпуска прототипов был всего 12 месяцев. Всего же было создано почти тринадцать тысяч машин.

В-17 сразу же прославился своей живучестью. Благодаря удачной конструкции были моменты, когда бомбардировщик возвращался домой с одним лишь работающим двигателем из четырех. К уязвимым местам относилась лобовая проекция. В-17 использовал новый, на то время, бомбовой прицел системы Нордена с помощью которого сброс груза мог производиться с высоты до семи километров.
История летающей крепости началась 8 августа 1934 года, когда армейское командование США объявило о начале тендера на постройку бомбардировщика. Раннее название прототипа – «модель 299», выиграл тендер, но из-за несчастного случая провалился на испытаниях. После прохождения нелегкого пути к моменту нападения на Перл-Харбор, Америка имела на вооружении почти две сотни этих машин.
В период Второй мировой войны бомбардировщик изначально применялся Великобританией, а также США, где использовался для дневных стратегических бомбардировок немецкой индустрии.
За время военных действий было уничтожено более трети всего количества самолетов. 
Британский опыт их использования был не слишком удачен. Летчики летали на высотах 9000 м для избегания перехвата истребителями. Однако, на такой высоте точное бомбометание было невозможным, к тому же, замерзала смазка на пулеметах. Потеряв восемь машин, королевские военно-воздушные силы отказываются от использования В-17С в качестве дневного бомбардировщика.
ВВС Америки использовали на В-17 секретный прицел системы Нордена, представлявший из себя аналоговое вычислительное устройство. Во время авиаудара оно само определяло точку, в которой необходимо осуществить сброс.
Проводимые налеты на промышленные центры Германии показали, что самолет не столь защищен, как ожидалось. Истребители и зенитные орудия успешно выводили их из строя и вскоре потери пилотов уже не было возможности быстро компенсировать. В результате, было решено отложить налеты до появления истребителей, которые смогли бы сопровождать бомбардировщики на протяжении всего пути.
Потери при вылетах достигали 25% и сохранялись на таком уровне, пока у В-17 не появилось эффективных истребителей сопровождения. Эти самолеты стали легендарными благодаря своей способности возвращаться домой с невероятными повреждениями. Конструкция постоянно модернизировалась и последний вариант бомбардировщика даже получил носовую стрелковую установку, устранившую ранее уязвимый лоб самолета.
 
 
Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!