ВходРегистрация

F9F PANTHER – Американский палубный истребитель

article1725.jpg

 F9F PANTHER начинают проектировать уже в 1946 году. По конструкторской задумке машина должна была быть двухместной и обладать четырьмя двигателями. Такое количество двигателей было обусловлено тем, что мощности двигателей, бывших в наличии на тот момент, не хватало для обеспечения достаточной подъёмной силы. Заказчик не одобрил такого решения, и разработчики начали работу с самого начала.

Вместо разрабатываемого F9F PANTHER были выбраны альтернативные варианты. В то же время велась разработка своего палубного истребителя. Флот необычайно нуждался в машинах такого класса и ещё до начала испытаний фирмой был получен контракт на постройку тридцати самолетов. Самолет цельнометаллической конструкции и прямым двухлонжеронным крылом. Четыре 20-мм пушки размещались в передней части фюзеляжа, перед кабиной пилота. Двигатель размещается в хвостовой части, а топливные баки находятся за кабиной. Чтобы машина смогла сесть на палубу авианосца, в ней был тормозной крюк, прямо под соплом двигателя.

Первый истребитель поднялся в воздух в 1947 году. Второй осуществил полет весной следующего года и присоединился к летной программе. В результате испытаний были выявлены некоторые недостатки конструкции, но все они оказались решаемыми.

В результате, F9F PANTHER отличался высокой живучестью, в совокупности с отличными летными характеристиками. Обслуживание проводилось в соответствии с устаревшими правилами по обслуживанию поршневых самолетов.

Данная машина значительно уступала МиГу практически во всем, равняясь только по количеству вооружения. Такая ситуация обусловлена тем, что заданием данной машины было патрулирование своего авианосца и перехват шедших к нему бомбардировщиков. В конструкции   F9F PANTHER использовались специальные материалы, позволяющие ему выдержать долгое плавание. Именно он стал первым массовым палубным истребителем.

Изначально планировалось вооружить  машину шестью пулеметами, но ущербность такого решения была видна ещё на этапе проектирования и даже первые модели были уже вооружены четырьмя пушками 20-мм. В качестве подвесного вооружения мог нести НУР, зажигательные быки или бомбы. На его подвесках можно было разместить восемь неуправляемых ракет и восемь бомб.

Тактико-технические характеристики F9F Panther

Размах крыла, м   11.58

Длина, м   11.84

Высота, м   3.73

Площадь крыла, м2   23.23

Масса, кг   

- пустого   4603

- нормальная взлетная   7530

- максимальная взлетная   9344

Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J48-P-6A

Тяга, кгс   1 х 3180

Максимальная скорость, км/ч   932

Крейсерская скорость, км/ч   774

Практическая дальность, км   2092

Скороподъемность, м/мин   1550

Практический потолок, м   13045

Экипаж, чел   1

Вооружение:   четыре 20-мм пушки Colt M-12

  боевая нагрузка - 907 кг

  2x 454-кг бомбы, ПУ 70-мм или 6x 127-мм НУР HVAR

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!