ВходРегистрация

“Starfire” (F-94) – истребитель-перехватчик армии США

article1699.jpg

 Машина представляет собой самый первый американский перехватчик, который мог действовать в любую погоду. Военный флот Соединенных Штатов Америки весьма нуждался в истребителе, способном совершать длительные рейды и активно противодействовать авиации противника. Изначально была выбрана машина фирмы «Дуглас», большая стоимость самолета привела к тому, что руководство начало искать другого поставщика. В результате проектированием занялась фирма «Локхид» и создала так необходимый флоту самолет. К 1948 году был оформлен заказ на 110 перехватчиков.

Фирма использовала детали от уже проверенных самолетов, а потому от постройки опытного образца было решено отказаться, и все испытания проводились на предсерийном образце самолета. В отличии от существующих на то время американских истребителей, на новом самолете стоял уникальный двигатель с форсажной камерой, которая давала дополнительный прирост скорости. Если включался форсаж, то тяга двигателя достигала 2729 кг, что являлось весьма знаменательным результатом в то время.

Первый полет Starfire состоялся 19 апреля 1949 года. Пилотировал самолет Тони Ле Вер, летчик-испытатель, работающий в фирме «Локхид». Результаты полета были весьма хороши и уже в конце года началось серийное производство машин. В носовой части машины был размещен радиолокационный прицел, который обозначал цели на дисплее летчика. При сокращении дистанции к цели до километра, прицел переключался в режим радиолокационного дальномера, который обслуживал бортовое управляющее устройство, внося необходимые поправки при стрельбе.

По контракту, было заказано 242 машины, причем уже сто из них были модифицированными. Целью такого усовершенствования было увеличение дальности полета, что было достигнуто установкой дополнительных топливных баков на самолет.  В состав прочего оборудования включили устройство автоматической посадки, которое являлось не чем иным, как предком современных навигационных приборов.

Машина имела множество модификаций, предназначенных для выполнения тех или иных полетных задач. Во время войны в Корее, когда американские ВВС начали нести большие потери, была сделана попытка переделать Starfire в ударный самолет, который должен был неплохо справляться с советскими МиГ-15 за счет большей скорости и превосходных характеристик. Испытания были проведены, но серийно самолет не выпускался.

На машине стояли 24 НУР, находящиеся в носовой части корпуса, вокруг обтекателя. Ракеты укладывались в специальные магазины по шесть штук в каждом. На консолях крыла находилось ещё 24 штуки, откуда могли быть выпущены залпом за четверть секунды. На носовую часть контейнеров ставилось специальное текстолитовое покрытие, разрушающееся при пуске. На крылья могли монтироваться и пулеметы.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!