ВходРегистрация

«Спитфайр» во время Второй мировой войны

article1760.jpg

 До начала сентября 1939 года на вооружении британских авиационных частей находилось уже более трех сотен машин, и почти сотня должны были быть переданы в боевые части на протяжении самого близкого времени. До конца августа Спитфайрами полностью оснастили десять эскадрилий. Первый воздушный бой прошел далеко не так, как планировался и сбитыми оказались два союзных «Харрикейна» по ошибке. Столкновение же с врагом случилось 16 октября, когда звено из шести истребителей перехватило десятку Не 111. Два бомбардировщика упали в воду, а еще один был сильно поврежден. Первый самолет с пушечным вооружением вступил в бой 13 января 1940 года. Причем, несмотря на отказ одной пушки, цель была сбита.

Интенсивное использование «Спитфайров» началось во времена отхода войск союзников к Дюнкерку.

Ближе к концу весны пушечное вооружение довели до нормы.

Первое, действительно крупное, сражение происходило во время «Битвы за Британию». И тут новые истребители смогли показать себя во всем великолепии. Согласно немецким планам, Люфтваффе должно было завоевать полное господство в воздухе и создать условия для высадки десанта. Для достижения этой цели было выделено три с половиной тысячи машин, причем почти треть из них были истребителями. Британцы же располагали лишь 704 самолетами, из которых 247 Спитфайров. Немецкое воздушное наступление началось 8 августа, причем в ударах могли одновременно принимать участие до четырех сотен машин. Для отражения такого натиска активно использовались как «Спитфайры», так и «Харрикейны». Спитфайры воевали с истребителями, а Харрикейны рассеивали бомбардировщики. Королевские военно-воздушные силы несли невосполнимые потери, но и их противникам приходилось очень несладко. Всего же, на протяжении этой кампании, немецкая сторона потеряла почти две тысячи машин, тогда как британцы – 915.

Самый весомый счет на «Спитфайре» заработал Эрик Локк, который сбил 21 машину противника. Всего же, за годы войны, на долю «Спитфайров» пришлось более сорока процентов общего числа сбитых истребителей противника.

Боевые действия проходили в неблагоприятное время, когда Британии остро не хватало подготовленных пилотов, причем потери еще более усугубляли сложившуюся ситуацию. «Спитфайр» использовался как скоростной истребитель-перехватчик. В качестве основных противников были машины Мессершмита. Потери двухмоторных тяжелых истребителей были так велики, что Люфтваффе пришлось переквалифицироваться на одномоторные машины, а Bf-110 использовать в качестве бомбардировщика, который теперь также надо было прикрывать.

Bf-109 же имел некоторые преимущества перед «Спитфаром», которые успешно нивелировались имеющимися недостатками, так что машины были практически равны.

После «Битвы за Британию» война далеко не закончилась, так что легендарному истребителю еще предстояло пройти длинный боевой путь.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!