ВходРегистрация

Вертолет NH90

article1731.jpg

 Вертолет многоцелевого назначения создавался в качестве базового с перспективой дальнейшей модернизации. Планировалось создание двух основных модификаций, предназначенных для выполнения различных задач. За время разработки лимит был значительно превышен, результатом чего стало множество разнообразных модификаций машины.

NH90 совместно разрабатывался четырьмя странами – Италией, Германией, Францией и Голландией.

Вертолет должен был исполнять обязанности морского и десантного. Кроме того, заказчики получили возможность увидеть модернизированные модели, такие как противолодочный вертолет, или действующий с палубы.

Вторая модификация была десантной, но в случае необходимости машина могла использоваться для ведения спасательных операций, как в мирных, так и в боевых условиях.  Существовала модель, предназначенная для радиоэлектронной борьбы.

В 1990 году партнеры заключили соглашение, касающееся всех этапов разработки и было решено создать совместное предприятие, которое занималось бы всем этим. В мае 1994 года проект заморозили после резкого увеличения стоимости, но уже в июле возобновили. Первый прототип поднялся в воздух 18 декабря следующего года, а второй в марте 1997. Было создано три специальные модификации и доработана цифровая система управления. Изначально предусматривалось поступление NH90 на вооружение в 2000 году, но из-за задержки с подписанием документов, первые машины начали поступать лишь в конце 2006 года.

Машина одновинтовая. В конструкции используются композитные материалы, что значительно снижает массу машины. Бок фюзеляжа состоит из плоских панелей, для снижения радиолокационной заметности. Кабина комплектуется в зависимости от конкретного предназначения текущей модели, возможна перевозка как вооруженных людей, так и груза. В случае противолодочного варианта, в грузовом отсеке размещено оборудование и оружие.

Радиоэлектронное оборудование также зависит от предназначения вертолета. В основе стоит две вычислительных машины большой мощности, связанные между собой. Общее для всех оборудование – навигационная система, автопилот, системы мониторинга и диагностики бортовых приборов.

На вооружение могут быть взяты две противолодочные торпеды «Мурена», противокорабельные ракеты и глубинные бомбы. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 700 кг. На креплениях можно поставить пусковые установки для ракет, пушечные либо пулеметные турели.

Тактико-технические характеристики NH90

Экипаж, чел 1-4

Диаметр главного винта, м 16,30

Диаметр хвостового винта, м 3,20

Длина, м:

- общая  19,56

- фюзеляжа  15,88

Высота, м 5,44

Ширина, м 4,37

Масса, кг:

- пустого (NFH) 5400 (6430)

– максимальная взлетная (NFH) 8700 (9100)

Топливо, л 2500

Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9

Мощность максимальная, л.с. 2 х 2300

Мощность нормальная, л.с. 2 х 1720

Максимальная скорость, км/ч 298

Крейсерская скорость, км/ч 262

Практическая дальность, км 1150

Боевая дальность, км 950

Боевой радиус действия, км 250

Продолжительность полета, ч 4,5

Максимальная скороподъемность, м/мин 660

Практический потолок, м 6000

Статический потолок, м 3500

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!