ВходРегистрация

Ми-8

article1610.jpg

 Многоцелевой советский вертолет, который активно эксплуатируется сейчас более чем в пятидесяти странах мира. Разработка завершилась в начале 60х годов. Ми-8 – это наиболее массовый вертолет во всем мире за всю историю авиации. Способен выполнять разнообразные, как военные, так и гражданские задачи.

Первая испытательная модель поднялась в воздух девятого июля 1961 года. Затем была выпущена ещё одна машина, которая совершила свой первый полет семнадцатого сентября 1962 года. Через пять лет, после всех необходимых испытаний и доработок, был принят на вооружение. Данный вертолет превосходно показал себя в эксплуатации. Закупки Ми-8 продолжаются до сегодняшнего дня. Существует огромное количество модификаций машины, которые будут описаны ниже.

В 50х годах, Советский Союз содержал несколько вертолетных дивизий. Для десантных операций в то время использовали Ми-4, который мог доставить в заданное место девятнадцать бойцов. Спустя некоторое время, все находящиеся на вооружении основные вертолеты были заменены.  Ми-4 должен был заменить Ми-8.

Изначально заказчиком данного вертолета было гражданское министерство. Были сформированы основные требования к будущей машине.

Главный конструктор М. Миль специально поехал в Соединенные Штаты Америки, дабы ознакомится с вертолетами, которые были в эксплуатации там. Ему повезло воочию оценить летные качества американского вертолета S-58.

В 1964 году, когда стал вопрос о принятии машины на вооружение, ответственные за это люди решили не делать этого. Была приобретена лишь небольшая партия для нужд гражданской авиации. Там высоко оценили машину, и поступил заказ на более крупную партию вертолетов. Скоро после этого Ми-8 стал по-настоящему популярен.

После всевозможных показов Ми-8 на международной арене вертолет стал использоваться для выполнения как гражданских, так и военных задач.

В 2010 году были проведены испытания машины с новыми двигателями от Украинского концерна. С этими двигателями Ми-8 поставил новые рекорды по набору скорости и высоты. Для примера, до высоты в пять тысяч метров вертолет поднялся за девять минут.

Благодаря продуманной конструкции, Ми-8 может быть сильно модифицирован во многих направлениях.

В числе модификаций:

В-8 – самый первый экземпляр

В-8а – следующая модель, также опытная

В-8ат – третья опытная модель

В-8ап – последняя испытательная машина

Ми-8П – вертолет на двадцать восемь мест

Ми-8ПА – тот же пассажирский вертолет, но с двумя двигателями

Ми-172 – ещё одна пассажирская модификация

Ми-8Т – используется для транспортировки десанта

Ми-8ТС – экспортный вариант предыдущего

И ещё десятки других модификаций.

На сегодняшний день число изготовленных машин достигает двенадцати тысяч. Небольшое количество Ми-8 было потеряно в ходе военных операций.

Ещё некоторое количество машин было уничтожено из-за различных поломок или аварий. По сравнению с общим количеством произведенных Ми-8, процент потерь вовсе не велик. Это самая массовая машина такого типа в мире.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!