ВходРегистрация

Ми-54

article1624.jpg

 Разрабатывался в рамках программы Российской Федерации «Программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года», принятой в 1992 году. Согласно данному документу, грузоподъёмность современного транспортного вертолета должна достигать 1-1.3 тонны.  Страна нуждалась в вертолете, который занял бы нишу между Ми-2 и Ми-8, ранее предполагалось использовать для этой цели В-3, который производился в Польше, но из-за развала Советского Союза, наладить постоянные поставки было довольно сложной задачей. Именно поэтому и возникла нужда в создании аналогичной машины отечественного производства. Конструкторское бюро Миля к 1992 году представило свой проект такой машины для рассмотрения государственной комиссией. Вертолет должен был получить название Ми-54.

Вертолет используется для перевозки грузов или пассажиров. Груз обычно размещен на внешней подвеске. Также в число заданий, которые может выполнять вертолет, входит геологическая разведка или добыча нефти. Не исключено использование аппарата как санитарного во время чрезвычайных происшествий, а также других похожих задач. По замыслу создателей силовая установка вертолета будет сформирована двумя двигателями АЛ-34, каждый мощностью до тысячи лошадиных сил. Двигатели созданы на предприятии «Люлька-Сатурн». Также было возможно использование двигателя другой фирмы.

Машина создана по классической одновинтовой схеме и оборудована четырехлопастным несущим и таким же рулевым винтом. Оборудование находится рядом с кабиной пилотов в носовой части вертолета. Позади них размещается пассажирская кабина, где есть места для двенадцати кресел. С обеих сторон кабины находятся раздвижные двери, а топливные баки встроены в пол. Затем следует ещё один отсек с оборудованием и грузовой отсек с ещё одним баком для топлива. Вертолет создан с использованием разнообразных сплавов алюминия.  Для несиловых деталей использованы композитные материалы. Шасси имеет три опоры и не может быть убрано. Материалом для лопастей винта послужил стеклопластик, а винтовая втулка выполнена из титана с эластомерными подшипниками.  Благодаря тому, что концы лопастей винта обладают небольшой окружной скоростью, уровень шума при полете значительно снижен. На Ми-54 установлена гидромеханическая система управления.  В числе прочего, вертолет оборудован противообледенительной системой, системами, защищающими важные детали машины от пыли, обогревательной системой и дублированным управлением. Также вертолет может выполнять полет в условиях ограниченной видимости либо же ночью. На Ми-54 установлена система спутниковой навигации. Взлетная масса вертолета достигает четырех с половиной тонн при статическом потолке чуть больше двух километров. Машина развивает скорость до двухсот восьмидесяти километров в час. Характеристики Ми-54 значительно превосходят все существующие серийные вертолеты. Кроме того, использование высоких технологий привело к тому, что вертолет стал более надежным, отличался меньшими требованиями к техническому обслуживающему персоналу, а также стал более дешевым в эксплуатации аппаратом. Благодаря современным системам безопасности, установленным на Ми-54, машина стала наиболее безопасной среди всех основных серийных вертолетов мира.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!