ВходРегистрация

Ми-2

article1616.jpg

 Советский многоцелевой вертолет Ми-2 (международная классификация – Hoplite), был спроектирован в 60х годах прошлого столетия в конструкторском бюро Л. Миля. До сих пор находит применение в большом количестве, как военных, так и гражданских задач. С 1965 года выпускается в Польше. Производство было свернуто в 1992 году и до того времени успели выпустить более 5400 машин. На сегодняшний день все ещё в строю.

В 50х годах, в Советском Союзе широко использовался легкий вертолет Ми-1. Оснащение вертолета уже не отвечало все возрастающим требованиям. Как следствие этого, появилось большое количество проектов по усовершенствованию данной модели, которые, однако, не были утверждены. ОКБ Миля предложило идею создания новой машины, с более современной силовой установкой на два газотурбинных двигателя. Такая машина стала бы более грузоподъёмной и скоростной, что позволило бы выполнять сложные задачи, как военные, так и мирные.

Изначально новый проект поддерживало лишь гражданское ведомство, но спустя некоторое количество времени, им заинтересовались и военные специалисты. ОКБ Миля получило государственный заказ на создание такой машины в ее транспортной, военной и сельскохозяйственной модификациях. Куратором проекта стал В.А. Кузнецов, а главным конструктором А. Х. Серман. Ответственность за испытания машины ложилась на В. В. Макарова. Во время разработки пробной модели, широко использовались части и узлы Ми-1.

Был создан газотурбинный двигатель на 400 лошадиных сил. Хотя ГТД-350 значительно уступал зарубежным аналогам, но с ним, проектирование новой машины пошло быстрее.  Вертолет был создан на базе Ми-1, но мог перевозить не троих, а восемь человек. Летные параметры были выше, чем у Ми-1. Первая модель была закончена в 1961 году.

В сентябре этого же года, летчик-испытатель смог совершить зависание у земли и провел небольшой полет на В-2. В следующем месяце начались государственные испытания машины, которые закончились успешно. Рекордная скорость составила 269 км/ч.

В сентябре 1964 года Польской Народной Республике была выдана лицензия на производство серийного аппарата Ми-2. Советский Союз обязывался совершить достаточное количество закупок вертолета в Польше.

Первые серийные вертолеты были отправлены в Союз на испытания. В отличие от опытной модели, серийный Ми-2 имел некоторые изменения в конструкции и внешнем виде.

Польша представила Ми-2 на международной выставке в Ле-Бурже. Там же комитет по согласованию авиационных стандартов присвоил Ми-2 кодовое название «гоплит».

С 1965 года Ми-2 начинает экспортироваться во множество стран. Основным заказчиком был СССР.

Вертолет оборудован радио и гирокомпасом, высотомером, а также средневолновой и коротковолновой радиостанциями. Военная модификация оснащена, также и радиолокационным приемником.

Сбоку фюзеляжа могут быть установлены дополнительные баки с горючим. Ми-2 оборудован лебедкой, с максимальной грузоподъёмностью до восьмисот килограмм. Санитарная модель вмещает до четырех носилок и есть место для врача.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!