ВходРегистрация

Ми-14ПЛ

article1618.jpg

 Этот противолодочный вертолет-амфибия начал разрабатываться в 1962 году. В проекте его знали под кодовым названием В-8Г. Обязанности главного конструктора взял на себя Л.Н. Бабушкин. Приказ о создании прототипа такого противолодочного вертолета был выдан Советом Министров Советского Союза в апреле 1965 года. Рабочий вариант прототипа закончили через два года, однако, из-за несовершенства предполагаемых для вертолета двигателей, выпуск откладывался. Именно поэтому первые испытания были проведены на моделях со старыми двигателями. Весь комплекс испытаний был пройден к 1971 году, а уже в 1969 году, на прототипе были смонтированы новые двигатели, которые к тому времени были доведены до ума. Начальный серийный экземпляр вертолета был собран на Казанском вертолетном заводе. Сразу же оттуда В-14 отправился на испытания. На данной машине было впервые произведено ночное приводнение в авторотационном режиме. Ми-14 поступили на вооружение Военно-Морских Сил в начале 1974 года. Но официально принят в эксплуатацию, с присвоением индекса Ми-14ПЛ, вертолет был в 1976 году. Некоторые из его конструкторов были отмечены государственными наградами.

Вертолет с двумя двигателями имеет один несущий винт и один рулевой в хвостовой части фюзеляжа. Шасси убирается. Фюзеляж полностью выполнен из металла. Рабочие места экипажа размещены в носовой части фюзеляжа, где также находится и разнообразное оборудование. В центре установлена перегородка с дверью. Ближе к хвосту находится часть поисковой аппаратуры, кассеты для бомб, лебедки и системы кондиционирования. Входная дверь находится с левого борта, а с правого аварийный люк. В хвостовой части фюзеляжа находится лодка, которая является частью конструкции. На хвостовой балке закреплены стабилизатор и хвостовая опора для шасси. Угол перестановки стабилизатора может быть изменен на земле. Винт пятилопастный, лопасти закреплены шарнирным креплением. В составе конструкции хвостовой опоры вертолета, также входит и поплавок. Запас горючего размещается в семи топливных баках общей емкостью 2795 литров. В случае надобности, можно установить дополнительный топливный бак, размером в 500 литров, в заднюю часть центрального отсека фюзеляжа.

Что касается оборудования – Ми-14ПЛ обладает поисково-прицельной системой «Кальмар», которая включает в себя РЛС «Инициатива-2м», устройство для прицеливания «Ландыш», а также оборудование, предназначенное для передачи данных – «Снегирь». Также есть станция гидроакустики «Ока-2», обладающая заглубляемым устройством «Прибор-10» и поисковый авиационный магнитометр «Орша».

Гидравлическая система вертолета дублируется. Шасси может быть выпущено с помощью как основной, так и аварийной гидросистемы.

 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!