ВходРегистрация

KAWASAKI OH-1 NINJA – Японский вертолет

article1737.jpg

 Вертолет, предназначенный для ведения разведки и боевых действий, был разработан согласно заказу сухопутных сил самообороны Японии и должен был заменить собой устаревший OH-6D.

В качестве подрядчика выбрали фирму «Кавасаки», которая и должна была создать проект перспективной машины полностью отечественной конструкции. Общая доля компании в производстве составила 60%.

Первый прототип поднялся в воздух 6 августа 1996 года. Первая серийная модель летала с 2000 года. Начальные машины использовались в качестве полигонов для испытаний, а с 2003 года началась ограниченная эксплуатация вертолета.  Малая серия составила три десятка машин. Оборонное агентство Японии изучало возможность в перспективе доработать KAWASAKI OH-1 о полноценной легкой боевой машины с улучшенными характеристиками и новой силовой установкой, что серьезно увеличило бы массу боевой нагрузки и разместить дополнительное оборудование. Серийный вариант должен был называться АН-2, но программу свернули и предпочтение отдали американским «Апачам».

KAWASAKI OH-1 вертолет классической одновинтовой схемы и небольших размеров со стандартной компоновкой. В конструкции примерно 40% занимают различные композиты. Одной из главных особенностей является четырехлопастный несущий винт разработанный компанией «Кавасаки» с полностью композитными лопастями и рулевой винт, находящийся в кольцевом канале. На бортах закреплены небольшие крылья, на которых устанавливаются внешние подвески. Шасси не убираемое. Кабина обладает большой площадью застекления, а оператор размещается сзади и немного выше пилота.

Машина в состоянии нести две пары небольших управляемых ракет «воздух-воздух». Электронная начинка машины достаточно сложна. Для целей самообороны на фюзеляже за винтом установлена станция постановки помех, разработанная на основе американской. Специально для этой машины была разработана оригинальная гиростабилизированная система наблюдения, обеспечивающая обзор в 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу местности. В составе системы есть цветная телевизионная подсистема, работающая также и в условиях плохой видимости, лазерный дальномер и тепловизор, обозревающий переднюю полусферу.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!