ВходРегистрация

Ка-37

article1620.jpg

 Данная статья содержит небольшой обзор вертолета Ка-37. Основное отличие данной машины от привычных нам моделей – он беспилотный и управляется дистанционно с помощью пульта управления. Вертолет подходит для выполнения множества различных заданий – в частности, для распыления химических веществ по нуждам сельского хозяйства, его можно использовать для съемки местности, как ретранслятор радиосигналов. Кроме всего прочего, на Ка-37 проводятся экологические экспертизы, доставляется продукция и медикаменты нуждающимся, вертолет служит для помощи при ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий в местах, которые не могут быть посещены обычными вертолетами в силу каких-либо причин. Проектировать данную машину начали в 1991 году, а в 1992 году был собран первый экспериментальный образец. Ещё через год состоялся первый взлет аппарата.

Существует несколько модификаций Ка-37.

Ка-37С – целая летающая лаборатория, которая относится к экспериментальному комплексу вертолетного типа. На днище вертолета закреплена камера, обеспечивающая хороший обзор и передающая на специальное устройство изображение. Машина оборудована двигателями «Хирт», с мощностью 63 лошадиных силы.  Кроме обычного радиоэлектронного оборудования в Ка-37С добавлены приборы, напрямую связанные с системой спутниковой навигации.

Машина выполнена по сосной схеме. Размеры относительно небольшие. Технические характеристики позволяют обеспечить высокую маневренность и мобильность вертолета. Передняя часть изготовлена из стеклопластика (носовой обтекатель). Снизу центрального силового отсека закреплено ползковое шасси. Тут же размещаются основные системы вертолета, вместе с силовой установкой. Хвостовая балка имеет коническую форму и выполнена из стеклопластика. На конце этой балки закреплено хвостовое оперение с двумя килевыми поверхностями, находящимися на консоли. Состав силовой установки – два поршневых двигателя и редуктор, которые объединяются в единое целое. Каждый из двух двигателей оснащен персональной системой подачи топлива и зажигания, к тому же на каждом установлена система охлаждения. Топливный бак имеет объём в тринадцать литров.

Несущая система вертолета состоит из двух винтов с двумя лопастями и центральной системы управления. Лопасти винта прямоугольные, изготовлены с использованием полимерных и естественных композитов. Работа систем зажигания, насоса, а также большинства других, обеспечена специальной электросетевой. Аккумуляторные батареи, которые подключены к борту Ка-37 с помощью отрывного разъёма, выполняют функцию наземного источника питания.

На наземном пункте управления находится рабочее место оператора вертолета, приборы управления машиной, а также системы отображения местности, над которой пролетает вертолет. Кроме радиоаппаратуры, использующейся для управления, там находится источник энергии и точка связи. Перед взлетом все команды подаются по радио или проводам, но в воздухе управление осуществляется лишь с помощью радиоканалов. И вертолет, и оборудование для управления им могут быть перевезены в обычном грузовом контейнере. 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!