ВходРегистрация

Основные факторы, влияющие на будущее отечественного авиапрома

article1830.jpg

По мнению экспертов, дальнейшее развитие авиапрома России во многом зависит от успешной реализации проекта «Суперджет» и МС-21. Сегмент коммерческой авиации российской промышленности неразрывно связан с такими проектами, как МС-21 и «Сухой Суперджет-100», которые на современном этапе их развития этой отрасли считаются наиболее перспективными в стратегическом плане.

С аналитико-исследовательским докладом выступил Константин Макиенко, который является первым заместителем исполнительного директора ЦАСТ (Центр анализа стратегий и технологий). Проблемы развития российской гражданской авиации неоднократно поднимались на круглых столах и конференциях на самом высоком уровне. Одной из последних таких встреч является заседание аналитической группы «Обсерво», которая является общим проектом России и Франции. Итоги встречи в тезисном виде были изложены как на официальном сайте этой аналитической группы, который находится в свободном доступе, так и в печатном виде.

Согласно точке зрения экспертов, «Суперджет» и самолёты МС-серии являются наиболее конкурентоспособными на российском рынке, поэтому именно на них должна быть сделана ставка в плане капиталовложений и государственного финансирования. Также обсуждалась перспектива выхода этих моделей гражданской авиации на европейский рынок. Во время встречи также прозвучали достаточно категоричные заявления, суть которых сводится к тому, что без развития этих двух моделей самолётов, российская авиация будет не жизнеспособной, не говоря уже о конкурентоспособности на европейских рынках.

Следует отметить, что в 2012 году было изготовлено 12 самолётов этих моделей, а к концу 2013 году, согласно проектным данным, будет изготовлено еще 20 единиц. По мнению экспертов, эти цифры достаточно малы, так как, чтобы стать успешным и рентабельным, этот сектор авиастроительства должен поставлять на мировые рынки не менее 50 самолётов. Также был обнародован бизнес-план, в котором рассчитаны возможности и реальные перспективы гражданского авиастроительства в Российской Федерации. План составлен на десятилетний срок, и, согласно ему, вполне реальным для отечественной экономики будет строительство около 800 единиц.  Также отмечается, что такие модели, как Ту-204 и другие давно перестали быть рентабельными для государства.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!