ВходРегистрация

Амурская Авиабаза получила модернизированный Ан-2

article1994.jpg

Первый самолёт Ан-2, прошедший ремоторизацию, вернулся на Амурскую Авиабазу. Замена мотора и частичная модернизация борта проводилась в рамках широкой компании по модернизации авиапарка Авиабазы. Всего на сегодняшний день Амурская Авиабаза располагает 19 единицами авиатехники, среди которых и 11 Ан-2.

Проект модернизации имеющегося авиапарка реализуется совместно со сотрудниками Сибирского НИИ авиации. Сотрудники института разработали уникальную схему модернизации АН-2, основным этапом которой стала замена поршневого двигателя турбовинтовым.

Образцы модернизированных Ан-2 были впервые презентованы на МАКС-2013. Именно тогда разработкой новосибирских конструкторов заинтересовались представители Приамурья.

В 2013 году руководство Амурской области приняло решение о проведении модернизации двух самолётов. Первый борт, прошедший подобную ремоторизацию, уже вернулся в Амурскую область и активно задействуется при патрулировании лесных территорий и тушении пожаров. Также он используется для доставки парашютистов и десантников к местам тушения лесных пожаров.

Усовершенствованному борту дали новое название – ТВС-2 АО (Турбовинтовой самолёт Амурской области). Стоимость его ремоторизации предварительно оценивается в 35 миллионов рублей. Все средства на проведение модернизации устаревшего Ан-2 выделялись из федерального бюджета. В конце апреля руководство Амурской Авиабазы ожидает прибытия второго модернизированного самолёта.

Обновлённый мотор существенно расширил возможности борта и сделал его менее притязательным по отношению к классу топлива. Модернизированное воздушное судно может работать даже на недорогом керосине. Предельная дальность полёта борта с 900 км увеличена до 1400 км. А крейсерская скорость возросла со 185 км/ч до 200 км/ч.

Ремоторизация Ан-2 позволила увеличить и ресурс возможной эксплуатации самого двигателя. Ранее двигателям борта Ан-2 требовался капитальный ремонт уже после 900 часов полётов. Теперь предельный ресурс работы двигателя составляет 7000 часов. Это значит, что обновлённый самолёт сможет эффективно работать не менее 10 лет и лишь затем пройдёт капитальный ремонт.

Сейчас, как отмечают в ГАУ Амурской области «Авиабаза», идёт активная работа над проектом федеральной программы и готовится запрос в Правительство РФ о субсидировании ремоторизации Ан-2 в нескольких регионах России. Амурская область, первой апробировавшая работу модернизированных воздушных судов, также вошла в число регионов-кандидатов, указанных в проекте федеральной программы.

Также руководитель авиабазы Михаил Ковалёв отмечает, что в будущем Амурская Авиабаза планирует расширить спектр применения  усовершенствованного самолёта. В будущем он сможет осуществлять перевозку пассажиров. Руководство Авиабазы намерено получить сертификат для ведения соответствующей деятельности в ближайшее время.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!