ВходРегистрация

Легкий танк Centurion MK.5

article1707.jpg

 Танк начинали создавать ещё в рамках конкурсной программы по созданию легкого боевого танка для вооруженных сил Америки. После того, как программа была закрыта, проектирование продолжилось в надежде на продажу машины в другие страны. В частности, предполагалось, что такая техника будет экспортироваться в страны третьего мира. Фирмы «Форд» и «Виккерс» скооперировались между собой и проводили совместное проектирование.

Танк выполнили по классической схеме, моторное отделение располагалось в задней части машины. На МК.5 устанавливают сварную башню на три места, сделанную из алюминиевых сплавов. Навесные бронелисты на танке служат для ещё большего усиления защиты. Для того, чтобы увеличить угол наклона пушки, конструкторы пошли на общее увеличение наклона башни по отношению к плоскости погона. В танке находятся четыре члена экипажа – водитель (в носовой части машины), командир, наводчик и заряжающий (в танковой башне).

Как основное оружие, танку служит 105-мм нарезная пушка, стабилизированная в двух плоскостях. Боекомплект составляет сорок два выстрела, причем 19 из них размещаются ниже погона башни, а 22 в отделении управления. Башня может быть развернута со скоростью 40 градусов в секунду. Пушка не оборудована автоматом заряжания, что сделало танк более дешевым, но привело к необходимости включить в экипаж заряжающего.

С пушкой спарен пулемет калибра 7.62 мм, а на крыше можно установить ещё один такой же либо более крупного калибра. В случае установки пулемета 7.62, боекомплект к нему будет составлять пять тысяч патронов, тогда как к пулемету 12.7 – не более тысячи. Спереди башни находятся устройства, устанавливающие дымовую завесу.

Командир может обозревать местность с помощью прицела и пяти неподвижных перископических приборов наблюдения. Наводчиком используется десятикратный перископический прицел с вмонтированным лазерным дальномером. Огонь может вестись как командиром так и наводчиком.

Двигатель МК.5 дизельный, мощностью в 550 лошадиных сил.

Гусеничная часть включает, с каждого борта, шесть сдвоенных обрезиненных катков, а сама подвеска торсионного типа. Гусеница стальная, с съемными резиновыми накладками.

Если танк движется по шоссе, то способен развить скорость в 72.4 км\ч. На танк устанавливаются вполне современные средства навигации и связи, система пожаротушения. В случае необходимости – кондиционер.

Боевая масса, т: 19,75

Экипаж, чел.: 4

Габаритные размеры, мм:

длина 6197

длина с пушкой 8610

ширина 2690

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!