ВходРегистрация

Тяжелый танк Т-10

article1761.jpg

 После конца Второй мировой войны в СССР сложилась интересная ситуация с тяжелыми танками. На вооружении уже стояли ИС-2,3,4, но ни одна из этих машин не могла претендовать на то, чтобы стать основным танком в перспективе. Поэтому конструкторские бюро получили заказ на создание такой машины, но ее масса не должна была превышать 50 т. Конструкторское бюро челябинского завода взяло заказ и так началось создание машины, официальным названием которой стало ИС-8.

После создания первого прототипа и проведения заводских испытаний было решено, что, в целом, машина вполне может подойти для серийного изготовления, но необходимы некоторые доработки. После этого завод выпустил первые десять машин для проведения более масштабных испытаний.

Государственные испытания прошли удовлетворительно, но комиссия порекомендовала немного доработать проект, а потом запустить машину в серию. Основной проблемой был небольшой ресурс двигателя, над чем шла постоянная работа. Во время доработки индекс машины изменился на ИС-9, а потом и ИС-10.

После смерти Сталина использование этой аббревиатуры уже было не нужно, так что в конце 1953 года танк приняли на вооружение под названием Т-10.

Вооружение танка составляла 122-мм пушка Д-25ТА со спаренным 12.7 мм пулеметом. Начальная скорость полета снаряда составляла 795 м/с, а скорострельность с применением автоматического досылателя достигала 4 выстрела в минуту. При зарядке вручную получалось максимум три выстрела.

На башне находился еще один зенитный пулемет. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов, а пулеметов – 1000 патронов.

Танк постоянно модернизировался и обзаводился более совершенными приборами и улучшенным двигателем. По статистике западных источников было выпущено приблизительно восемь тысяч Т-10 и, таким образом, его считают наиболее массовым тяжелым танком за всю историю.

На базе Т-10 было создано множество разнообразных военных машин.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!