ВходРегистрация

Опытный Российский средний танк «объект 140»

article1739.jpg

 Разработка этого оригинального танка началась в 50х годах на Уральском танковом заводе. Проектом руководил главный конструктор Морозов А. А. , который перешел на Харьковский танковый завод после ряда разногласий с коллегами. После него работой руководил Карцев Л.Н.

Первый прототип создали в мае 1957 года для заводских испытаний. За их время он успел пройти приблизительно 86 км, но дальнейшие испытания приостановили в связи с неудовлетворительной работой двигателя и коробки передач. С танка сняли приборы охлаждения и отданы на тепловые тесты. В итоге был изготовлен новый эжектор системы охлаждения.

После испытания ходовой выяснилось, что резиновые бандажи на катках слишком быстро разрушаются. После проведения всесторонних тестов выяснилось, что «ОБЪЕКТ 140» значительно уступает по своим характеристикам Харьковскому «ОБЪЕКТУ 430». В итоге, первый был снят с конкурса и дальнейшие работы над проектом были остановлены.

Опытный танк был построен по классической схеме, но с нетрадиционным расположением двигателя поперек корпуса. В носу танка находилось отделение управления в котором размещалось кресло водителя, который обозревал местность с помощью двух перископических приборов, установленных на верхней кромке броневого листа. Приборы устанавливались под углом друг к другу и смещались в правую сторону. Боевое отделение расположили в средней части корпуса и его размеры увеличили по сравнению с таким же у танка Т-54.

Вооружение состояло из 100 – мм пушки и трех пулеметов, один из которых был спарен с пушкой. Курсовой пулемет устанавливался справа от водителя. И пушка и спаренный с ней пулемет были оснащены стабилизаторами наводки. В качестве зенитного пулемета на основании люка заряжающего крепился 14.5 мм КПВТ, управляемый вручную.

Танк защищала противоснарядное дифференцированное бронирование. Для облегчения доступа к моторному отделению крышка МТО отводилась назад на петлях.

Тактико-технические характеристики «Объект 140»

Боевая масса, т 36

Экипаж, чел. 4

Длина корпуса, мм 6315

Длина с пушкой вперёд, мм 9102

Ширина корпуса, мм 3300

Высота, мм 2400

База, мм 4137

Колея, мм 2700

Клиренс, мм 432-472

Двигатель - ТД-12, дизельный, макс. мощность: 426 кВт (579 л.с.), при 2100 об/мин

Скорость по шоссе, км/ч 55

Скорость по пересечённой местности, км/ч 30

Запас хода по шоссе, км 450

Удельная мощность, л. с./т 16

Тип подвески торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см 0,75

Преодолеваемый подъём, град. 35

Преодолеваемый брод, м 1,4

Вооружение:

- нарезная пушка 100-мм Д-54ТС, боекомплект пушки 50 снарядов

Прицелы ТПДС, «Узор», «Угол», «Луна II»

Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ, 2 x 7,62-мм СГМТ

 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()
Серёга # 1 августа 2013 в 19:42 0
Во-первых не российский средний танк, а советский, разница очень большая
Юрий # 4 августа 2013 в 20:58 0
Объект 140 имел классическую компоновочную схему. Для снижения загазованности боевого отделения в танке имелся механизм выбрасывания стреляных гильз. После испытаний этот механизм был признан удачным и использовался впоследствии в конструкции танка «Объект 165» (Т-62А).[1]