ВходРегистрация

Танк «Маус»

article1640.jpg

 Во время Второй Мировой Войны немецкое командование уделяло большое внимание созданию сверхтяжелых танков. Хотя проектов таких машин было довольно много, но в металле были воплощены лишь немногие изделия. Можно даже сказать, что из всех разрабатываемых был построен лишь один. Танк «Маус» прошел испытание, а его серийное производство было отменено лишь потому, что германская промышленность не могла потянуть подобные мощности на тот момент.

Был ещё почти достроенный Е-100, но его недоделанное шасси было захвачено союзниками на заводе. После обнаружения он был вывезен в Великобританию для дальнейшего изучения.

Таким образом, получается, что лишь «Маус» был доведен до опытного образца.

На совещании в апреле 1942 года, Гитлер предложил начать разработку танков, масса которых была бы от ста тонн. Некоторая часть командования высказывалась о данной затее как о бесперспективной и ненужной. Тем не менее, проект был начат и получил название «Мамонт».

Фирма «Порше» получила заказ на создание так называемого «танка прорыва», который должен был работать во взаимодействии с более легкобронированными машинами. Машина должна была обладать максимально возможной броней и вооружением. Конструкторы допускали лобовое бронирование машины в 200 мм, башенное – 220 мм, а бортовое 180 мм. При таких характеристиках масса танка должна была достичь 160 тонн при достижимой максимальной скорости 15 км/ч. В передней башне должна была быть установлена пушка 150-мм, а в кормовой 128 мм. Конструкторское бюро «Порше» дало проекту название «объект 205». Танк должен был называться «Мышонок». После того, как Гитлер получил техническую документацию по танку, он настоял на усилении брони днища до 100 мм.

Конструкторами должны были быть созданы шасси и двигатель новой машины, но на первых испытаниях, для экономии времени вместо нового двигателя использовался авиационный карбюраторный двигатель. Фердинанд Порше сообщил Гитлеру в 1942 году о возможности постройки опытного образца.

Когда работы над машиной достигли своего пика, командование настояло на том, чтобы добавить к вооружению огнемет с запасом горючей смеси 1000 литров. Это вызвало протест конструкторов, который был отклонен. Вместе с новым оружием, масса машины выросла на 5.5%, после чего была необходима существенная переработка уже готовой конструкции. Первый опытный образец машины был собран 23 декабря 1943 года, но на нем не было смонтировано вооружение.

Чрезвычайно большое внимание было уделено надежности всех агрегатов «Мыши». Каждая деталь проверялась много раз ещё до того, как устанавливалась в танк.

Когда заводские испытания завершились, готовый танк отправили в фирму «Порше», которая находилась в том же городе. Из-за гигантской массы машины, транспортировка тоже превратилась в своеобразный эксперимент.

Судя по показаниям очевидцев, испытания прошли удачно, и танк продемонстрировал неплохие характеристики и обладал достаточными показателями проходимости.

Вскоре работы над дальнейшим усовершенствованием танка были остановлены, так ка было понятно, что планируемого выпуска в 10 машин в месяц обеспечить не удастся. Два существующих прототипа были взорваны во избежание захвата советскими войсками. 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!