ВходРегистрация

Танк A7V

article1650.jpg

 Во времена Первой мировой войны немецкое командование долгое время игнорировало танковую угрозу. Однако когда стало понятно, что победы одной пехотой не достичь, были созданы службы, которые должны были обеспечить проектирование германского танка. Название данной службы в сокращенном варианте A7V и послужило названием для новой боевой машины. Проектирование было закончено в 1918 году.

В прямоугольной рамке были размещены все детали шасси. Двигатель был закрыт капотом и размещался в средней части танка. Над мотором находились места водителя и командира машины, гусеницы находились под самым днищем машины.

Согласно техническим требованиям, танк должен был развивать скорость в 10 км/ч, и весить до тридцати тонн. Для того чтобы обеспечить такие условия, было необходимо поставить  на танк двигатель мощностью не менее двухсот лошадиных сил, но такие моторы использовались тогда в дирижаблях «Цеппелин» и не могли быть доступны для танковых войск. В результате, использовались два двигателя, мощностью в 100 л.с., каждый из которых отвечал за свою гусеницу.

Для управления машиной было достаточно одного человека, который мог обеспечить должную скорость и маневренность, не прибегая к помощникам.

Бронированный корпус обычно устанавливался на стальной раме и закреплялся клепкой на каркасе.  Брони было достаточно, чтобы не опасаться бронебойных пуль винтовочного калибра, а также легких осколочно-фугасных снарядов.

Экипаж танка составлял целых восемнадцать человек, которые обеспечивали работу 57-мм пушки и шести пулеметов калибра 7.62мм. Каждую единицу вооружения обслуживали два человека, когда командир и водитель находились над ними в небольшой рубке. Обзор с танка оставлял желать лучшего, так как уже на расстоянии в десять метров водитель абсолютно ничего не видел и его путь корректировали два механика. Из-за постоянного грохота команды приходилось громко выкрикивать иначе внутри просто не было слышно ни одного слова.

Из-за специфической конструкции танка, он больше походил на передвижной форт, нежели на машину прорыва. Потому его лучше всего было бы использовать в обороне.  Танк мог неплохо ехать по рыхлой земле, но так же легко мог опрокинуться из-за сравнительно небольшого препятствия. Большой размер машины также не добавлял значительных преимуществ, делая танк хорошей целью для артиллерии, а плохо подготовленные экипажи постоянно мешали друг другу.

Что касается боевого применения, то количество конфликтов, в которых успели принять участие A7V, составило не более двух десятков. В то же время танки на поле боя значительно повышали боевой дух германских войск и сильно деморализовали врагов.

Именно немецкие A7V приняли участие в первом танковом сражении.

 

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!