ВходРегистрация

САУ "Sturmgeschutz III"

article1672.jpg

 Техника представляла собой штурмовое оружие, а позже и истребителя танков. Выпускалась в период Второй мировой войны Германией.

Первая машина была выпущена в 1940 году. САУ монтировалась на шасси Panzer III и вооружалась 75-мм орудием.

Изначально использовалось для поддержки атакующей пехоты - штурмовое орудие обеспечивало быстрое уничтожение укрепленных огневых точек противника, а также орудий различного типа.

 Stug входил в специальные истребительные батальоны, каждый из которых разделялся на три отделения по шесть орудий в каждом. Для командира батальона выделялась отдельная машина. Позже количество Stug в каждом из отделений было увеличено до десяти.

Однако, такое количество машин было лишь в элитных частях, обычные же редко бывали укомплектованы по штату полностью.

Во время производства машина постоянно усовершенствовалась, после некоторых модификаций на Stug III появилась крыша, а также дополнительная командирская башенка с семью устройствами обзора.

В ходе усовершенствований на машины начали устанавливать отражательную орудийную манжету, синхронизировался пулемет, а позже огнестрельное оружие устанавливалось на крыше надстройки. Вентилятор на машинах более позднего выпуска стоял не на верху, а переместился на заднюю стенку надстройки. Орудийные манжеты бывали двух видов – одна закрывала лишь орудие, а вторая ещё и пулемет, который был синхронизирован с ним. Защитная манжета имела лобовую броню в 50 мм, а сбоку – 30 мм. В 1940 году, когда шла подготовка к вторжению в Англию, планировалось переоборудовать 12 Stug III в погружаемые штурмовые орудия, но это так и не было осуществлено.

Каждая модификация несколько отличалась от оригинальной конструкции, модернизировались катки, верхняя надстройка и некоторые другие части. Модификации Ausf B  и Ausf F отличались визуально. Экипаж Stug III составлял четыре человека: наводчик, заряжающий, который выполнял и обязанности радиста, командир машины и водитель.

Довольно часто в новые орудия добавляли дополнительные слои бетона на броневые плиты, которые находились над местом водителя. Машины ранних выпусков отзывались на заводы, где перевооружались и получали более надежную защиту. Когда машины ремонтировались, на них часто ставили запасные части от более новых моделей, что приводило к появлению абсолютно нестандартных Stug III. Позже орудия покрывались циммеритом. На отделении двигателя ставились куски рельсов.

Одним из самых успешных для Stug III боев был проведен под Сталинградом в сентябре 1942 года, когда один Stug III из 244-го полка уничтожил за двадцать минут девять советских танков. Командиром орудия был обервахмейстер Курт Пфрёндтер, который был награжден Железным Крестом за этот бой.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!