ВходРегистрация

Panzerkampfwagen VI

article1636.jpg

 Сегодня считается, что эта машина была наиболее совершенной военной техникой во Второй Мировой Войне. Именно на «Тигре» большую часть войны ездил знаменитый танковый ас Отто Кариус, который уничтожил более 150 экземпляров тяжелой техники союзников.

За право создать новейший германский танк прорыва боролись две фирмы – Henschel и Porsche. В 1941 году оба предприятия представили на рассмотрение комиссии свои варианты шасси для нового танка. Тогда же было сформировано основное видение тяжелого танка, который должен был использоваться для взлома вражеских укреплений. Танковые части нового типа должны были иметь в своем составе двадцать таких машин.

Согласно приказу фюрера, к 1942 году ему должны были быть представлены на рассмотрение прототипы танком. Шасси оснастили одинаковыми башнями и доставили на полигон для сравнения.

У обеих машин были выявлены недостатки, причем иногда довольно значительные. Из самых критических можно отметить слабые способности танка Порше к маневру. Доходило до того, что совершить поворот на девяносто градусов было очень сложно. Машина же другой фирмы смогла разогнаться лишь до 45 км/час, при этом температура двигателя достигла критической. В конечном итоге, контракт на производство танка получил Henschel. На шасси же Порше, впоследствии ездили самоходки «Фердинанд».

Хотя танк начал выпускаться серийно, но испытания далеко не закончились. К тому времени «Тигр» был способен развить скорость 18 км/час в боевых условиях. Расход  топлива на сто километров составлял 430 литров. Кроме того, запас хода был весьма небольшой.

Во время производства проводилась постоянная модификация машины. Периодически приходили новые сведения и согласно им изменялась конструкция танка.

Кроме пушки и пулеметного оружия, машина комплектовалась специальными мортирками, для обороны от вражеской пехоты, подошедшей близко. Мина, выпущенная из такого оружия, взрывалась на небольшой высоте и выстреливала в воздух несколько сотен стальных шариков. Из-за того, что многие мосты не могли выдержать массы танка, Тигр в массовом порядке оснащался приборами для вождения под водой. Известен случай, когда танк оставался под водой на протяжении двух часов с работающими двигателями.

При транспортировке «Тигр» шел на гусеницах шириной в 520 мм. В боевых же условиях они менялись на гусеницы, шириной 725 мм. Дело в том, что при транспортировке танк слишком выступал из железнодорожных платформ. Так же транспортные гусеницы использовались для хода по твердым дорогам.

Танк был сконструирован классическим образом. В передней части машины находилось отделение управления. Там же размещалось место водителя.

В среднем отделении находилась боевая часть машины – пушка, пулемет и приборы для наблюдения за местностью. Необходимо отметить, что немецкие командиры танков часто высовывались из башни для обеспечения себе лучшего обзора. Советские же танки, в основном ездили полностью закрытыми, что часто делало их жертвами из-за того, что опасность не была вовремя замечена.

Несмотря на многочисленные недостатки, по совокупности своих характеристик, «Тигр» является лучшим танком Второй Мировой Войны. В нем было воплощено множество превосходных технических решений.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()
николай # 14 октября 2012 в 20:59 0
а почему на нижнем фото - фанерная будка на гусеницах?