ВходРегистрация

Американская МБР "Титан-2"

Еще в период отработки МБР <Титан-1> стало ясно, что ее тактико-технические характеристики можно значительно улучшить за счет внедрения новых технологий. Специалисты фирмы Мартин взялись за это дело. Начавшиеся в марте 1962 года летно-конструкторские испытания подтвердили правильность выбранной технической стратегии. В июне 1963 года МБР <Титан-2> приняли на вооружение стратегических ядерных сил США несмотря на то, что контрольные и учебно-боевые пуски еще продолжались.

Всего с начала испытаний по апрель 1964 года с Западного ракетного полигона провели 30 запусков ракет этого типа на различную дальность.

Двухступенчатая МБР <Титан-2> собрана по схеме <тандем> Корпуса топливных баков несущей конструкции сваривались из панелей высокопрочного алюминиевого сплава с высоким содержанием меди. На первой ступени установили модернизированный двухкамерный ЖРД LR-87 с тягой на земле 195 т. Подвергся доработкам и маршевый двигатель второй ступени. Увеличилась степень расширения его сопла. Тяга возросла до 46 т.

В качестве компонентов ракетного топлива применили самовоспламеняющиеся при контакте аэрозин-50 (горючее) и четырехокись азота (окислитель). Масса заправляемого в ракету топлива была равна 139 т. Изменился способ наддува топливных баков. Кроме того, в хвостовой части ступени установили два рулевых РДТТ. На ракете применили огневое разделение ступеней. Отделяемые части конструкции тормозились специальными твердотопливными ракетными двигателями малой тяги. При отделении головной части от второй ступени последняя тормозилась и уводилась в сторону, что исключало возможные соударения. Соединительный отсек имел ряд прорезей для выпуска горячих газов двигателей второй ступени.

Полетом ракеты управляла инерциальная система управления, построенная на базе бортовой ЦВМ, выполнявшей 6000 математических операций в секунду. В качестве запоминающего устройства применили облегченный магнитный барабан емкостью 100000 единиц информации, что позволяло хранить в памяти несколько полетных заданий для поражения различных целей. КВО составило 1,5 км. После получения команды с пункта управления пуском система управления ракеты обеспечивала автоматическое проведение предстартовой подготовки и пуск. При этом могло быть введено одно из трех возможных полетных заданий.

На <Титан-2> установили термоядерную моноблочную головную часть Мк6 мощностью 9 Мт, а также комплекс преодоления системы противоракетной обороны, состоявший из ложных целей и дипольных отражателей. Головная часть после отделения от второй ступени стабилизировалась посредством специальной системы, что позволило увеличить точность стрельбы.

За счет размещения ракет в одиночных шахтных пусковых установках типа ОС (степень защиты около 14 кг/см кв.), разнесенных на 10 - 20 км друг от друга, удалось значительно повысить их живучесть. При этом на одной стартовой позиции оборудовались ШПУ и пункт управления пуском. Ракета находилась в шахте в заправленном состоянии, что позволило довести ее техническую готовность к старту до полутора минут, и стартовала из нее с помощью двигателя первой ступени (газодинамическая схема). Ранее такой способ старта не применялся. До появления советской ракеты Р-36 <Титан-2> была самой мощной межконтинентальной ракетой в мире.

<Титан-2> предназначалась для поражения важнейших стратегических объектов площадного характера и первоначально планировалось поставить на дежурство 108 ракет. Но планы были пересмотрены в пользу развертывания ракетной системы <Поларис> и в результате ограничились 54 пусковыми установками. В 1962 году началось развертывания шести эскадрилий на трех ракетных базах: Дэвис Монтан, шт. Аризона, Литл-Рок, шт. Арканзас и Мак-Коннел, шт. Канзас. Первая из них (570-я SMS) заступила на боевое дежурство 8 июня 1963 года, а последняя (374-я SMS) - 31 декабря того же года. На каждой базе имелось 18 пусковых установок.

За долгий срок эксплуатации ракеты и ряд систем ракетного комплекса дважды, в 1968 и 1979 годах, прошли модернизацию. При этом заменялись ряд устройств системы управления, что позволило увеличить точность стрельбы (КВО составило 900 м) и снизить ее массу со 162 до 57 кг, двигательных установок, пневмогидравлической системы. Полностью была обновлена контрольно-проверочная аппаратура. 24 августа 1978 года и 20 сентября 1980 года в двух шахтах по причине неисправностей произошли взрывы ракет. Эти события повлекли за собой принятие решения о снятии с боевого дежурства МБР <Титан-2>, которое было принято осенью 1982 года. На боевом дежурстве МБР этого типа стояли до конца 1986 года.

Следует заметить, что недостаточно высокая надежность ракеты была неединственным ее недостатком. К ним следует отнести высокую стоимость ракетного комплекса (для каждой ПУ был построен свой пункт управления пуском), сравнительно низкую точность стрельбы, неоправданно большие габариты ракеты, проблемы при длительном хранении в заправленном состоянии. Тем не менее для начала 60-х годов характеристики ракетного комплекса и МБР <Титан-2> были на достаточно высоком уровне.

акции ценные бумаги, инвестиционные компании в россии на сайте компании Финам. часы Citizen | Концерт в ноябре, билеты на Киркорова , заказ билетов.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!