ВходРегистрация

Американская МБР "Титан-1"

В 1955 году командование ВВС США утвердило комплекс тактико-технических требований к тяжелой ракете, способной нести мощную термоядерную головную часть для поражения крупных административных и экономических центров. Задание на ее разработку получила фирма Мартин. Несмотря на огромное желание опытно-конструкторские работы по МБР HGM-25А явно затянулись. Только летом 1959 года опытная серия поступила на летные испытания.

Первый пуск, состоявшийся 14 августа, был неудачным из-за возникшей неисправности на второй ступени. Последующие старты сопровождались многочисленными отказами и авариями. Доводка ракеты шла трудно. Только 2 февраля 1960 года пришел долгожданный успех. Казалось бы, что черная полоса закончилась. Но нет. 15 июня при подготовке к старту произошел взрыв. 1 июля пришлось подорвать ракету в полете по причине значительного отклонения от заданной траектории.

29 сентября этого же года был произведен запуск ракеты <Титан-1> (такое название присвоили новой МБР) на максимальную дальность с эквивалентом головной части весом 550 кг, размещенном в специальном экспериментальном корпусе. Ракета, запущенная с полигона Канаверал, пролетела 16000 км и упала в океан в 1600 км к юго-востоку от о. Мадагаскар. Отделившийся от ГЧ на высоте 3 км контейнер с приборами был обнаружен и выловлен поисковой группой. Всего за весь цикл летных испытаний, а он длился до 6 октября 1961 года был произведен 41 экспериментальный запуск ракет <Титан-1> из которых 31 был признан успешным или частично успешным.

Двухступенчатая МБР <Титан-1> выполнена по схеме <тандем>. Каждая ступень имеет по два несущих топливных бака из высокопрочного алюминиевого сплава, соединенных между собой переходниками, и хвостовой отсек. Ступени соединялись между собой посредством переходного отсека с разрывными болтами.

На первой ступени устанавливался двухкамерный маршевый жидкостной ракетный двигатель LR-87, развивавший тягу на земле 136 т. Камеры сгорания крепились в шарнирных подвесах, что давало возможность создавать управляющие усилия в полете по каналам тангажа и рыскания. Однокамерный ЖРД LR-91 второй ступени развивал тягу в пустоте 36,3 т и имел отклоняемую камеру сгорания. Управление по углу крена на обеих ступенях обеспечивалось за счет выброса через специальные сопла отработанных газов из турбонасосных агрегатов. Кроме того, эти же сопла на второй ступени использовались для ее торможения при отделении головной части. Для торможения первой ступени в момент разделения остаток окислителя выпускался через два реактивных насадка, расположенных на верхнем кольце бака. Одновременно включался маршевый двигатель второй ступени. Топливо для всех двигателей двухкомпонентное: горючее - керосин, окислитель - жидкий кислород.

На ракете устанавливалась комбинированная система управления, состоявшая из инерциального устройства (работало всего 2 минуты и играло вспомогательную роль) и канала радиокоррекции на активном участке траектории с использованием внешней ЭВМ. Бортовые элементы системы управления размещались в специальном приборном отсеке. В состав ее наземных элементов входили РЛС слежения и специальная ЭВМ <Афина>, предназначенная для вычисления действительной траектории, определения момента выключения двигательной установки второй ступени и выработки команд управления. Система управления обеспечивала КВО при стрельбе в пределах 1,4 км. На ракету устанавливали моноблочную термоядерную головную часть Мк4 мощностью 3,75 Мт.

Для базирования МБР <Титан-1> был разработан оригинальный стартовый комплекс. В пределах одной ракетной базы на трех стартовых позициях развертывалось девять ракет. Каждая из них по ступеням собиралась в стартовой шахте, имевшей степень защиты 7 кг/см кв., где потом и хранилась. Перед стартом пусковой стол с ракетой поднимался на уровень земли. Рядом оборудовались еще две шахты. В одной находился запас компонентов топлива и было установлено оборудование скоростной заправки, обеспечивавшей заполнение баков за 6 минут. Во второй на четырех этажах размещалось вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование систем пусковой установки. Техническая готовность к пуску не превышала 10 минут.

Пункт управления пуском находился в подземном защищенном сооружении. Здесь же поместили и ЭВМ <Афину>. На расстоянии около 180 м от него были построены еще две шахты для антенн радиоуправления. Перед пуском одна из них подымалась на поверхность и удерживалась в таком состоянии. Пуск ракет можно было осуществлять только последовательно с интервалом, определявшимся временем наведения предыдущей ракеты на цель. Это был существенный недостаток. Достаточно было вывести из строя антенны управления и комплекс терял боеспособность.

Первоначальными планами предусматривалось развернуть 108 МБР <Титан-1>. Но так как комплекс был очень дорогим и достаточно уязвимым решено было ограничиться половиной этого количества. К тому же уже велись работы по новой ракете аналогичного назначения. Боевая служба <Титан-1> оказалась очень короткой. Первые две эскадрильи этих МБР ввели в боевой состав Стратегического авиационного командования в 10 мая 1962 года на базе Лоури, шт. Колорадо, хотя к их формированию приступили в начале 1960 года. Всего было поставлено на боевое дежурство шесть эскадрилий, имевших на вооружении 54 ПУ и 62 ракеты <Титан-1>. К концу апреля 1965 года все ракеты этого типа были сняты с вооружения. Часть из них использовалась в качестве ракет-носителей в космических целях.

Автосервис для audi - ремонт ауди а6, выгоднее, чем у дилеров

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!