ВходРегистрация

Американская МБР "Атлас"

В 1953 году командование ВВС США после проведения очередного анализа проигрыша ядерной бомбардировки объектов Советского Союза и подсчета потерь своей стратегической авиации при этом, окончательно укрепилось во мнении о необходимости разработки межконтинентальных ракет. Тактико-технические требования к такой ракете были сформулированы быстро и в начале следующего года фирма Конвэр получила заказ на ее разработку.

В июне 1957 года представители фирмы объявили о готовности к проведению летных испытаний первой ступени ракеты (двигатель второй ступени пока не смогли довести до полной готовности), которой присвоили обозначение CGM-16 и название <Атлас-А>. Всего их было построено восемь штук. Ракеты поступили на Восточный испытательный полигон, где к тому времени построили стартовое устройство. Но как показали первые пуски, закончившиеся взрывами и отказами, системы первой ступени были далеки от требуемых кондиций.

Годом позже на испытания передали ракету <Атлас-В>, выполненную в полной комплектации. В течение всего года проводились пуски на различную дальность. Оперативно вносились необходимые изменения в конструкцию систем и агрегатов. 28 ноября 1958 года при очередном запуске ракета пролетела 9650 км. Это был успех.

23 декабря состоялся первый пуск ракеты следующей серии - <Атлас-С>. Эта серия ракет предназначалась для летной отработки головной части МБР. Ядерный заряд для нее разрабатывался на армейском полигоне <Уайт-Сэндз>, штат Нью-Мексико. По итогам отстрела ракет <Атлас-С> было принято решение о начале развертывания МБР этого типа в подразделениях стратегического авиационного командования, для чего была заказана партия ракет <Атлас-D>. Первый же контрольный пуск боевой ракеты, состоявшийся 14 апреля 1959 года, завершился аварией. Но это была уже случайность, что и подтвердилось в последствии. Всего за весь период от начала летных испытаний до августа 1959 года было проведено 58 запусков ракет.

МБР <Атлас-D> имела смешанную конструкцию, собранную по пакетной схеме. При запуске все двигатели начинали работать одновременно, представляя таким образом, одноступенчатую ракету. При достижении определенной скорости производилось отделение хвостовой части корпуса совместно, с так называемыми, двигателями-ускорителями. Корпус собирался из листовой стали. Внутри размещался единый топливный бак, разделенный на две части: для горючего и окислителя.

Двигательная установка ракеты состояла из маршевого двигателя LR-105, двух стартовых ускорителей LR-89 и двух рулевых двигателей малой тяги. Все они размещались в хвостовой части ракеты и имели жидкостное питание. Время работы маршевого ЖРД было больше, чем у ускорителей. В качестве компонентов топлива использовались керосин и переохлажденный жидкий кислород.

На ракете устанавливалась комбинированная система управления, состоящая из инерциальной подсистемы управления и радиоканала боевого управления. Ее приборы располагались на наружной поверхности корпуса ракеты и прикрывались обтекателями. Внутренние объемы под обтекателями, где размещалась электроника, герметизировались.

После старта данные о величине и направлении вектора скорости ракеты передавались на наземную станцию, где счетно-решающий прибор вычислял поправки, которые в виде радиокоманд передавались в автопилот ракеты. Автопилот посылал сигналы в систему управления для создания необходимых управляющих усилий, корректирующих полет. После окончания фазы наведения по радиокомандам вступала в работу инерциальная система, действовавшая до отделения головной части. Система управления обеспечивала КВО точек падения ГЧ в пределах 3200 м. МБР <Атлас-D> несла моноблочную термоядерную головную часть Мк3 мощностью 1,5 Мт.

Ракета хранилась в железобетонном ангаре - пусковой установке в горизонтальном положении. Перед стартом ее поднимали в вертикальное положение, заправляли компонентами топлива, проводили ввод полетного задания и ракета стартовала. Техническая готовность к старту составляла 15-20 минут. Такая пусковая установка защищала ракету только от атмосферных осадков, но не от возможного воздействия противника.

1 января 1958 года началось формирование первой ракетной эскадрильи в составе Стратегического авиационного командования США. 1 апреля ее личный состав приступил к изучению ракеты <Атлас-D> на авиабазе Кук (в октябре ее переименовали в Ванденберг). Одновременно шла подготовка еще двух эскадрилий, включенных в состав 706-го Стратегического Ракетного Крыла (американская аббревиатура - SMW), развернутого на авиабазе Уоррен, шт. Вайоминг.

Первые МБР <Атлас-D> были поставлены на боевое дежурство в 1960 году, а всего до 30 марта 1961 года были развернуты четыре эскадрильи, на вооружении которых имелось 30 ракет.

В начале 60-х годов были созданы и приняты на вооружение еще две модификации <Атласа> - <Е> и . Изменения коснулись системы управления, боевого оснащения и стартового комплекса (для последней модификации). На ракетах устанавливалась система управления инерциального типа фирмы <Бош Арма> со счетно-решающим устройством дискретного типа и электронным контрольным устройством. Масса блока радиоканала была уменьшена до 15 кг, в то время, как первоначально он весил 110 кг. На <Атлас-F> радиоканал управления отсутствовал. Ракеты несли более совершенную моноблочную головную часть Мк4 мощностью 3,75 Мт.

Эти модификации ракет также отличались типом стартового комплекса. Так МБР <Атлас-Е> запускалась с полуподземных бетонированных площадок, где в постоянной готовности она находилась в горизонтальном положении. Перед стартом ракета устанавливалась вертикально, проводился процесс заправки компонентами топлива и прицеливания. Техническая готовность к пуску составляла 15 минут. В 1960 году началось развертывание трех ракетных эскадрилий на базах Файрчайлд и Френсис Е. Уоррен, шт. Вайоминг и Форбес, шт. Канзас. В следующем году они заступили на боевое дежурство. На их вооружении и мелось 32 МБР <Атлас-Е>.

На каждой ракетной базе для МБР <Атлас-F> создавалось 12 пусковых установок, размещенных группами по три, и удаленных друг от друга на 10 - 30 км. На каждой позиции строились пункт управления пуском, шахты для ракеты и вспомогательные сооружения. Глубина шахты достигала 53 м. На нижнем ярусе размещались резервуары с жидким кислородом и техническими газами. Внутри ствола шахты, на подвижной люльке, монтировался пусковой стол для установки ракеты, который перед стартом поднимался на уровень земли. Сверху шахта закрывалась двухстворчатой железобетонной крышей массой 126 т.

Ракета хранилась в шахте с заправленным баком горючего. Перед стартом проводилась заправка окислителем и газами, считывание полетного задания с магнитного носителя, проверка на функционирование системы управления и агрегатов. В случае успешного завершения всех операций ракета поднималась на поверхность. Время подготовки к пуску составляло около 15 минут. На момент создания, по своей защищенности (7 кг/см кв.), стартовая позиция МБР <Атлас-F> превосходила все существующие стартовые комплексы.

Всего было развернуто шесть ракетных эскадрильий, имевших на вооружении 80 МБР этого типа. Строительство стартовых комплексов началось в 1960 году, а на боевое дежурство они заступили в сентябре - декабре 1962 года. Последней из них стала 556-я SMS, размещенная на базе Платсбург, шт. Нью-Йорк. Она же стала единственной ракетной частью, дислоцированной восточнее реки Миссисипи.

Но к концу 1963 года МБР этого типа считались уже морально устаревшими и не отвечали требованиям руководства Стратегического авиационного командования. К концу 1964 года с вооружения сняли <Атлас-D>, а в следующем году и все ракеты более поздних модификаций. На базе ракеты <Атлас> в США был разработан ряд ракет-носителей, которые в течение ряда лет использовались для запуска спутников и космических аппаратов.

продвижение сайтов от 30 рублей за ключ Реализация бмв х3. Посмотреть бмв х3 и тест на avilon.ru.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!