ВходРегистрация

Российский подход к проблеме авиавоздействия на окружающую среду

18 сентября 2013 - Администратор
article1864.jpg

В преддверии проведения 38-1 сессии Ассамблеи ИКАО, Алексей Новгородов, представляющий в ИКАО Российскую Федерацию, обозначил основные особенности нынешней экологической ситуации и российского отношения к ней.

По словам Новгородова, делегация, представляющая Россию в рамках предстоящей Ассамблеи, будет настаивать на обязательности скоординированных действий всех участников ИКАО в вопросах снижения в авиационном секторе эмиссии парниковых газов. Следовательно, заинтересованным сторонам необходимо будет принять общее решение, направленное на реальное снижение объемов выбросов углекислого газа в атмосферу.

Стоит отметить, что на день сегодняшний основным инструментом влияния остается применение рыночных мер. В частности, речь идет о торговле соответствующими квотами. При этом Алексей Новгородов отмечает, что в ходе проведения 34-й и 35-й сессий Ассамблеи ИКАО ее участники неоднократно отмечали уместность внедрения рыночных мер только при наличии двух- или многосторонних договоренностей между странами. Данные положения закреплялись и в соответствующих «Климатических резолюциях».

Однако сегодня Европейский союз в одностороннем порядке потребовал приобретения квот от всех авиакомпаний, совершающих авиарейсы в страны ЕС. Требования Европейского содружества сводятся к обязательному приобретению квот пропорционально объемам выбросов, которые превышают установленный в 2010 году уровень эмиссии.

Подобные требования ЕС вызвали неодобрение со стороны трех государств: России, Китая и США. Прежде всего – из-за одностороннего характера выдвинутых Европейским союзом требований.

По мнению Новгородова, такое решение руководства ЕС спровоцирует неоправданный рост степени политического напряжения в отношениях между некоторыми государствами. Подобное одностороннее применение рыночных мер, по словам представителя РФ в Ассамблее ИКАО, может привести к нарушению баланса между политическими и экономическими интересами представителей международного авиасообщества. Эксперт отмечает, что вместо столь резких и кардинальных шагов, ЕС и другим участникам ИКАО следует задуматься над возможными альтернативами. В том числе – над возможностью поощрения авиаперевозчиков за реальное снижение удельного потребления топлива во время гражданских авиарейсов.

Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!