ВходРегистрация

Зарубежные

Истребитель F-11

 Управление Американской военно-морской авиации в январе 1953 году подписало контракт на создание истребителя-перехватчика, который действовал бы на сверхзвуковых скоростях. Данная машина должна была заменить палубный боевой самолет F9F-2и его модификацию F9F-6. Изначально название самолета должно было показывать, что он является продолжением предыдущей серии, но из-за значительных отличий в конструкции, F-11 получил собственный индекс. Согласно традиции, все палубные самолеты получают название одного из хищников. F-11  назвали “Tiger”.

“Starfire” (F-94) – истребитель-перехватчик армии США

  Машина представляет собой самый первый американский перехватчик, который мог действовать в любую погоду. Военный флот Соединенных Штатов Америки весьма нуждался в истребителе, способном совершать длительные рейды и активно противодействовать авиации противника. Изначально была выбрана машина фирмы «Дуглас», большая стоимость самолета привела к тому, что руководство начало искать другого поставщика. В результате проектированием занялась фирма «Локхид» и создала так необходимый флоту самолет. К 1948 году был оформлен заказ на 110 перехватчиков.

Британский перехватчик DH.113 Vampire NF.10

 В качестве собственной инициативы компанией «Де Хэвилленд» был разработан двухместный вариант перехватчика «Vampire». Самолет предполагалось использовать в качестве ночного перехватчика и он был призван заменить поршневой самолет «Москито». Фюзеляж разработчики спроектировали с нуля, а крылья и хвостовое оперение были скопированы с FB.5. кабина двуместная, пилот находился с левой стороны, а оператор справа. Модифицированный планер стал тяжелее оригинала на 122 кг и, для компенсации, было решено использовать более мощную силовую установку.

F9F PANTHER – Американский палубный истребитель

 F9F PANTHER начинают проектировать уже в 1946 году. По конструкторской задумке машина должна была быть двухместной и обладать четырьмя двигателями. Такое количество двигателей было обусловлено тем, что мощности двигателей, бывших в наличии на тот момент, не хватало для обеспечения достаточной подъёмной силы. Заказчик не одобрил такого решения, и разработчики начали работу с самого начала.

Летающая крепость В-17

  Американский цельнометаллический тяжелый бомбардировщик. Первый самолет такого типа, выпускавшийся серийно. Промежуток времени от начала разработки и до выпуска прототипов был всего 12 месяцев. Всего же было создано почти тринадцать тысяч машин.

В-17 сразу же прославился своей живучестью. Благодаря удачной конструкции были моменты, когда бомбардировщик возвращался домой с одним лишь работающим двигателем из четырех. К уязвимым местам относилась лобовая проекция. В-17 использовал новый, на то время, бомбовой прицел системы Нордена с помощью которого сброс груза мог производиться с высоты до семи километров.
MIRAGE 50 –Французский многоцелевой истребитель

 Исходная модель самолета уже давно была снята с вооружения, а модифицированная версия до сих пор состоит в армиях некоторых стран, не имеющих возможности приобрести истребители четвертого поколения. После установки на MIRAGE 5 нового двигателя он получил индекс MIRAGE 50.

Американский палубный истребитель F7F TIGERCAT

  Этот истребитель не может похвастаться долгой службой в войсках, но, тем не менее, успел показать себя весьма эффективной боевой машиной. Хотя на нем не было совершено ни одного боевого вылета, по результатам обычных и испытательных полетов самолет был достаточно хорош как ночной истребитель.

Ю-87 «Штука» в небе Второй мировой войны

  Знаменитый немецкий пикирующий бомбардировщик, активно использовавшийся третьим рейхом в годы Второй мировой войны. Конструктором был Герман Польман, а первый полет состоялся в 1935 году. Боевое крещение машина прошла во время войны в Испании. За время боевых действий до 1944 года собрали почти шесть тысяч машин. Не отличались высокой скоростью или аэродинамикой, но до самого конца войны оставались одним из наиболее эффективных боевых машин Люфтваффе, так как имели способность бросать бомбы с пикирования. Самолет один из самых известных образцов техники той войны и на нем нес службу Ульрих Рудель – самый эффективный пилот бомбардировщика за всю историю. Во время пикирования включалась специальная сирена для деморализации войск противника, что обеспечило машине прозвище «певун».

Немецкий бомбардировщик периода Второй мировой войны - ХЕ-111

 Один из немногих самолетов, который разрабатывали и для мирных и для военных целей. Причем различия в конструкции обоих моделей были минимальны по различиям.

Гражданский вариант самолета впервые продемонстрировали 10 января 1936 года на выставке. Слишком тонкий фюзеляж и эллиптическое крыло явно отставляли вопросы комфорта пассажиров на второй план и предназначались для развития максимальной скорости

Р-39 «Аэрокобра»

  Истребитель, времен Второй мировой войны. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Примечательно, что именно на такой машине под номером 100 закончил войну наиболее результативный советский ас А. Покрышкин.

В Великобритании самолеты появились в июле 1941, но в силу специфики происходящих там воздушных боев, летчики остались недовольны данной техникой и они были сняты с производства.

В СССР  поставленные самолеты решили не сразу отправлять в действующие части, а довести до ума на тестировочных полигонах. Работа по модификации и доведению «Аэрокобр» до советских стандартов продолжалась постоянно. Машина постоянно совершенствовалась.

P-63 «Королевская кобра»

  Американский истребитель-штурмовик был вторым по объему самолетом поставляемым в СССР по ленд-лизу. Машина имела много общего со своим предшественником по внешнему виду, но на ней устанавливался более мощный двигатель в 1500 л.с. на момент начала производства Америка уже имела достаточно истребителей, так что Р-63 весьма удачно подошел к программе ленд-лиза. Всего успели поставить более 2400 самолетов. Все они отправлялись по маршруту (Аляска-Сибирь), на котором выявлялись существующие неполадки, коих было довольно большое количество. До конечного пункта назначения было несколько тысяч километров, и долететь стало совсем не тривиальной задачей.

Королевские военно-воздушные силы – «Спитфайр» (начало)

  Интересный факт – эту легендарную машину разработала фирма, которая до того занималась лишь мирной авиацией. А главный конструктор даже не имел высшего технического образования и ему было всего 24 года.

После нескольких успешных проектов летающих лодок взгляд конструкторского бюро обратился в нишу истребительных машин. В конце 1931 правительство выдает заказ на военный истребитель. Реджинальд Митчелл берется за этот проект, тем  более, что технические требования были довольно расплывчатыми, что позволило импровизировать. Результатом труда стала опытная машина «Тип 224», которая явно не оправдала надежд своего творца и с треском провалилась на испытаниях. Именно этот самолет считают первым предком «Спитфайра».

«Спитфайр» во время Второй мировой войны

  До начала сентября 1939 года на вооружении британских авиационных частей находилось уже более трех сотен машин, и почти сотня должны были быть переданы в боевые части на протяжении самого близкого времени. До конца августа Спитфайрами полностью оснастили десять эскадрилий. Первый воздушный бой прошел далеко не так, как планировался и сбитыми оказались два союзных «Харрикейна» по ошибке. Столкновение же с врагом случилось 16 октября, когда звено из шести истребителей перехватило десятку Не 111. Два бомбардировщика упали в воду, а еще один был сильно поврежден. Первый самолет с пушечным вооружением вступил в бой 13 января 1940 года. Причем, несмотря на отказ одной пушки, цель была сбита.

Saker Aircraft готовит к выпуску самый быстрый персональный самолет

Согласно сообщению представителей компании Saker Aircraft,  находящийся в разработке персональный самолет Saker S-1 станет наиболее быстрым персональным самолетом в мире, обойдя нынешнего лидера Cessna Citation X – быстрейший самолет в бизнес-авиации, максимальная скорость которого составляет 0,935 М.

Первый истребитель FA-50 принят на вооружение южнокорейскими ВВС

Первый созданный на основе учебного T-50 Golden Eagle истребитель FA-50 поступил в распоряжение ВВС Республики Корея.

Истребители F-35 пятого поколения провалили проверку

Эксперты пентагона недавно завершили проведение комплексных испытаний проекта ударного американского истребителя F-35 пятого поколения. Результатом завершившейся проверки стало обнаружение 363 дефектов.

Палубный беспилотный самолет – инновация 2013 года

Авторитетное издание «Популярная механика» обнародовало список, в котором выделило десятку групп и специалистов, занимающихся самыми инновационными исследованиями в текущем году.

Япония планирует улучшить свои истребители F-15J

Командование японских ВВС раздумывает над необходимостью проведения существенной модернизации имеющихся в их распоряжении истребителей Eagle F-15J. Окончательное решение о модернизации боевых самолетов до версии F-15MJ будет принято в ближайшие месяцы.

ВВС США установят лазерные пушки на своих ультрасовременных истребителях

Многоцелевой американский истребитель получит энергетическое оружие. Это пока что только планы, однако, есть все предпосылки для утверждения, что истребители шестого поколения будут оснащены лазерной пушкой. Ее ключевое назначение – поражение наземных, а также воздушных мишеней.

Истребитель J-20 прошел успешное тестирование

Во время тестового полета этот боевой самолет сопровождал еще ряд истребителей  «Цзянь-10». Отметим, что первое в своем роде тестирование проводилось под руководством компании «Ченду эйркрафт корпорейшн». Плановые полеты были успешно завершены еще в 2011 году. Тем не менее, на тот момент этот прототип не отвечал конкурентным показателям аналогичных образцов российского и американского производства.

В Турцию прибыл первый аэробус А-400М

ВВС Турции получили в своё распоряжение транспортный самолёт нового поколения Airbus А-400М (индекс MSN9). Накануне воздушное судно прибыло из Испании, где собирается вся партия турецких самолётов. А-400М приземлился в центральной части страны, на аэродроме Кайсери-Эркилет.

Westland Lynx AH Mk.9

Боевой вертолёт Вертолет Westland Lynx AH Mk.9 был создан на базе вертолёта АН.Мк.7. Главное предназначение AH Mk.9 – ликвидация бронированной и танковой техники противника. Проект нового вертолёта утвердили в 1986 году. Над его реализацией совместно работали две крупнейшие европейские авиационные компании: британская фирма Westland и французская Aérospatiale (ныне – франко-немецкая компания Eurocopter Group).