ВходРегистрация

СУ-9 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

В 1953 году, после трехлетнего перерыва в работе, было восстановлено КБ П.О.Сухого. И сразу, почти одновременно, началось проектирование двух сверхзвуковых самолетов: фронтового истребителя С-1 со стреловидным крылом и истребителя-перехватчика Т-3 с треугольным крылом. В сентябре 1955 года начались испытания С-1, а в мае 1956 года - Т-3. Первый опытный образец перехватчика поднял в воздух летчик-испытатель В.Н.Махалин. Реализация этих проектов в столь короткий срок стала возможной, в основном, благодаря максимальной унификации элементов конструкции, узлов и агрегатов. Прототип Т-3

  T-3

Самолет Т-3 представлял собой среднеплан с треугольным крылом, фюзеляжем, по форме близким к телу вращения, стреловидным оперением, управляемым стабилизатором и трехколесным убираемым шасси. В НЧФ располагался нерегулируемый сверхзвуковой воздухозаборник и обтекатели антенн БРЛС. Силовая установка, включавшая в себя турбореактивный двигатель АЛ-7Ф разработки КБ А.М.Люльки, позволяла самолету развивать скорость до 2100 км/ч. Вооружение перехватчика состояло из двух УР класса . Прототип Т-43-1

T-43-1  

В процессе доводки на самолете был установлен осесимметричный сверхзвуковой воздухозаборник с подвижным центральным телом, в котором разместилась антенна новой БРЛС - ЦД-30Т. Во избежание помпажа воздухозаборника в передней части фюзеляжа были вмонтированы четыре противопомпажные створки. Машину оснастили двигателем АЛ-7Ф-1 с тягой на форсажном режиме 9600 кгс. Изменилась часть оборудования, а в состав вооружения вошли четыре УР РС-2УС класса . Самолету присвоили индекс Т-43. 10 сентября 1957 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец этой машины, получившей войсковое обозначение Су-9. На вооружение истребительной авиации ПВО Су-9 поступил в составе комплекса перехвата воздушных целей Су-9-51. Высокие летные характеристики специально подготовленного Т-43-1 позволили В.С.Ильюшину и А.А.Кознову установить на нем ряд мировых рекордов: рекорд абсолютной высоты - 28852 м (14 июля 1959 г.), рекорд скорости по замкнутому маршруту 500 км - 2337 км/ч и рекорд высоты в горизонтальном полете - 21170 м (сентябрь 1962 г.) и другие. Кодовое обозначение НАТО - Fishpot-B (Верша). Модификации Т-47. В 1957 г. в ОКБ-51 П.О.Сухого рассматривался вариант установки на Су-9 РЛС <Алмаз>. Проект получил обозначение Т-47. В дальнейшем эти работы вылились в появление самолета Су-11. Учебный Су-9У

Su-9U  

Су-9У - двухместный учебно-тренировочный самолет. Проект, имевший в ОКБ шифр У-43, предусматривал размещение второго пилота путем удлинения фюзеляжа за счет т.н. длиной 600 мм в районе кабины пилота. Кроме этого, доработки включали изменение конструкции фонаря кабины пилотов, обе откидные части которого стали открываться вверх-назад (а не сдвигаться, как на боевом самолете), а также системы управления и катапультирования. По требованию военных, самолет был сделан учебно-боевым, т.е. на нем был размещен полный комплект бортового оборудования, включая РЛС с двойной индикацией, а комплекс вооружения предусматривал возможность подвески и применения сокращенного с 4 до 2 шт. комплекта ракет РС-2УС. Опытный самолет в течение 1960 года был переоборудован из серийного самолета Т-43 производства завода ?30 и 25 января 1961 г. летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев выполнил на нем первый полет. В начале 62-го была доработана кабина и фонарь машины для обеспечения инструктору приемлемого уровня обзора. Результаты доработок были признаны удовлетворительными и самолет был рекомендован к серии и для принятия на вооружение. Серийное производство самолета к концу 1961 г. освоил завод ?30, всего до конца 1962 г. здесь было выпущено ровно 50 спарок (заводской индекс - ), получивших официальное обозначение Су-9У. 

Летно-технические характеристики
 Характеристики Т-3 Су-9
Размах крыльев, м N/A 8,54
Длина самолета с ПВД, м N/A 18,06
Высота на стоянке, м N/A 4,82
Площадь крыла, кв.м N/A 34,0
Тип двигателя АЛ-7Ф АЛ-7Ф-1
Тяга двигателя на форсаже, кгс N/A 9600
Масса пустого самолета, кг N/A 7675
Масса нормальная взлетная, кг 9080 11422
Масса максимальная взлетная, кг 11200 12512
Максимальная скорость, км/ч 2100 2120
Практический потолок, м 18000 20000
Дальность полета, км 1840 1800
Разбег, м 1150-1250 N/A
Пробег, м N/A
Максимальная скороподъемность, м/с N/A 200
Посадочная скорость, км/ч N/A
 N/A - нет данных

Вооружение: до 4-х УР класса типа РС-2УС.
Экипаж: 1 чел.: летчик. Фотографии и схемы

Фотографии и схемы
T-3 19 Кб Прототип Т-3. Схема: ?2 1993 г.
T-43-1 19 Кб Прототип Т-43-1. Схема: ?2 1993 г.
Su-9 40 Кб Су-9 (кодовое обозначение НАТО - Fishpot-B) в Музее авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им.Гагарина в г.Монино. Фото: Paul Nann
Su-9 71 Кб Истребитель-перехватчик Су-9. Заводской номер 0608, бортовой номер 68. Самолет находится в Музее авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им.Гагарина в г.Монино. Чертеж: Валерий Паньков
Su-9 44 Кб Су-9 (кодовое обозначение НАТО - Fishpot-B) на авиационной выставке на Ходынском поле в Москве. Фото: Paul Nann
Su-9U 41 Кб Учебно-боевой истребитель-перехватчик Су-9У. Чертеж: Владимир Руденко
Su-9U 27 Кб Сравнительная схема семейства Су-9У. Схема: ?3 1997 г.

 

Похожие статьи:

ОКБ СухогоСУ-24 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ СухогоСУ-10 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ СухогоСу-27 ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
ОКБ СухогоСУ-11 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
ОКБ СухогоСУ-33 ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

Теги: су, авиация
Комментарии
Комментарии (0)
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!