ВходРегистрация

МИГ-142 ИСТРЕБИТЕЛЬ

ВВС РФ - Миг142

МФИ взлетит в августе

Генеральный конструктор Авиационного научно-производственного комплекса Михаил Коржуев сообщил, что первый полёт многофункционального фронтового истребителя (МФИ), известного также под наименованием 1.42 намечен на август 1998 г. До недавнего времени по заказу ВВС России создавались два истребителя пятого поколения: Микояновский МФИ и суховский С-37. <ОКБ Сухого> сумело поднять свою машину в воздух раньше конкурентов, однако к этому моменту российские ВВС уже приняли решение о том, что полномасштабная разработка боевого самолёта на базе С-37 финансироваться не будет. Напротив, МФИ, вот уже несколько лет стоит в ангаре Лётно-исследовательского института и даже совершавший пробежки по аэродрому, получил поддержку военных. Во время посещения авиасалона МАКС-97 министр обороны Игорь Сергеев и тогдашний главком ВВС Пётр Дейнекин пообещали выделить средства для подготовки самолёта к первому полёту. По словам Михаила Коржуева для этого достаточно 15-16 млн. деноминированных рублей, и именно такую сумму выделяет МО. МФИ вряд ли будет доведён до стадии серийного производства из-за высокой стоимости полномасштабной разработки и огромной цены каждого экземпляра. В этой связи было заявлено, что технические и технологические достижения, воплощённые в МФИ, могут найти применение в лёгком фронтовом истребителе (ЛФИ), разработку которого ведёт АНПК . Ранее считалось, что эта машина не является для микояновцев приоритетной, поскольку до конца не реализован потенциал МиГ-29, также относящегося к классу лёгких истребителей. Говоря о ЛФИ Михаил Коржуев подчеркнул, что этот самолёт будет способен выполнять функции и истребителя, и штурмовика. Cергей Сокут

Создан российский многофункциональный истребитель пятого поколения

Вплоть до последнего времени российские и зарубежные эксперты задавались вопросами: что представляет собой многофункциональный истребитель (МФИ), известный также как проект 1.42? на каком этапе находится данная разработка? cпособен ли Авиационный научно-промышленный комплекс в принципе поднять МФИ в воздух? Еще вчера дать какие-то определенные ответы было практически невозможно - проект 1.42 окружала плотная завеса секретности. Даже внешний вид нового самолета относился к категории особо охраняемых сведений. Корреспондент стал единственным представителем СМИ, кому была предоставлена возможность ознакомиться с прототипом российского истребителя пятого поколения в версии АНПК . 12 января 1999 г. машину покажут первому вице-премьеру Юрию Маслюкову и министру обороны РФ Игорю Сергееву. Необходимо отметить: создание МФИ, в полной мере соответствующего требованиям войн ХХI века, можно по праву отнести к числу выдающихся достижений российского авиастроения и отечественной научно-технической мысли последней четверти нынешнего столетия. Несмотря на экономический и финансовый кризис, Россия пока что продолжает входить в число ведущих авиационных держав мира. Усилиями конструкторов и инженеров микояновского ОКБ разработан истребитель, по своим тактико-техническим характеристикам не уступающий, а по ряду показателей даже превосходящий американский F-22 - машины, олицетворяющей последние технологические успехи военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов. Немного об истории создания МФИ. В ответ на развертывание в Соединенных Штатах в начале 1980-х гг. НИОКР по программе ATF (Advanced Tactical Fighter) в качестве ответной меры в 1986 г. принимается закрытое совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривающее начало работ по созданию истребителя пятого поколения. Определение концепции и облика новой боевой машины взяли на себя ведущие научно-исследовательские организации Министерства авиационной промышленности и Военно-воздушных сил при участии крупнейших конструкторских бюро, занимающихся проектированием военной авиатехники. Это позволило сформулировать четкое тактико-техническое задание на перспективный истребитель. Несколько лет спустя микояновское КБ представило заказывающему управлению ВВС эскизный проект МФИ, который прошел успешную защиту перед государственной комиссией. Одновременно, будучи уверенными в правильности выбранного пути и обоснованности предлагаемых решений, микояновцы разработали необходимую техническую документацию на самолет, используя систему автоматизированного проектирования. В 1989 г. был выпущен полный комплект рабочих чертежей, после чего начались изготовление и сборка первого самолета на базе опытного завода АНПК . Руководителями работ по созданию МФИ являлись генеральный конструктор Ростислав Беляков, главный конструктор Григорий Седов, а на заключительном этапе - главный конструктор Юрий Воротников. В начале 1994 г. МФИ был доставлен в Жуковский. В декабре того же года МФИ, управляемый летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершил скоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом передней стойки шасси. Однако ввиду отсутствия финансовых средств дальнейшие работы по проекту 1.42 были заморожены. Не помогли даже многочисленные обращения во всевозможные инстанции. МФИ - это тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. В нашей стране такая аэродинамическая схема при проектировании реактивных машин реализована впервые. Самолет обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих сверхманевренность машины в воздушном бою во всем диапазоне скоростей и длительный крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Cкорее всего, расчетная максимальная скорость полета соответствует числу М=2,6. Воздухозаборники двигателя - регулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей и радиопоглащающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО широко использованы композиционные материалы на основе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии , о чем свидетельствует внешний вид МФИ с характерно выраженными малоотражающими формами. Применение радиопоглащающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции, низкая тепловая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках позволили достигнуть практически тех же значений эффективной площади рассеивания, что и у F-22. Бортовая импульсно-доплеровская РЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направлености позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником и атаковать свыше 20 воздушных целей одновременно. Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса и пятого поколения, реализующие принцип . Вместе с тем сохраняется встроенная 30-мм пушка. Кроме того, на внешних узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, используемого самолетами ВВС РФ. На фоне столь впечатляющих достижений нынешнее положение разработчика МФИ выглядит печальным. АНПК не имеет статуса юридического лица и является всего лишь одним из многочисленных филиалов МАПО . Зарплата сотрудникам ОКБ выплачивается с большой задержкой. А ведь во всем мире конструкторские бюро, разработчики стоят во главе внутрифирменной кооперации. В результате шло постепенное удушение одного из ведущих конструкторских бюро страны. После назначения генеральным директором МАПО Григория Немова и генеральным конструктором АНПК Михаила Коржуева ситуация стала меняться к лучшему. Один лишь предложенный АНПК проект модернизации современного самолетного парка ВВС стран Центральной и Восточной Европы принесет России 250-300 млн. долл. При минимальной господдержке АНПК только за счет внешних заказов может ежегодно получать по 100 млн. долл. Судьба МФИ обещает быть трудной. Нынешние экономические реалии таковы, что в обозримом будущем едва ли будет возможным развернуть его серийное производство в интересах ВВС РФ. Ведь ориентировочная стоимость нового истребителя составит около 70 млн. долл. В то же время неразумно окончательно закрывать проект 1.42. Как представляется, Россия могла бы принять предложение Китая о кооперации в проектных работах по МФИ с последующими экспортными поставками данных самолетов для нужд ВВС этого государства. В дальнейшем не исключена и передача соответствующих технологий. Потенциальный инвестор готов финансировать все необходимые работы. Дело за малым - требуется политическое решение Кремля. Если, конечно, принцип стратегического партнерства реализуется не на словах, а на деле. Игорь Коротченко

Выдержки из репортажа НТВ об МФИ

Сегодня на аэродроме в Жуковском впервые показали самолёт будущего. Характеристики истребителя пока держатся в секрете, но кое-какие цифры известны: скорость до 2500 км/ч, размах крыльев более 15 м, длина фюзеляжа - 20 м. Самолёт оснащён двумя двигателями московского КБ <Люлька-Сатурн>. За 10 лет удалось создать самолёт, которому не сможет противостоять даже группа истребителей, состоящих на вооружении сейчас. У него пока нет ещё имени и его называют МФИ - многофункциональный фронтовой истребитель. За счёт своих форм истребитель способен выполнять в воздушном бою невиланные доселе фигуры пилотажа. Конструкторы собираются поставить на самолёт двигатели пятого поколения с отклоняемым вектором тяги. Их сопла подвижны и маневренность возрастает многократно. Но этим преимущества нового самолёта не ограничиваются. Вот, что сказал Генеральный деректор МАПО Михаил Коржуев: . Коржуев уверен, что его истребитель будет гораздо незаметнее американских самолётов-, которые задолго до своего появления не были невидимками для советских ПВО. Российские авиаконструкторы учли ошибки американцев и добились большей незаметности за куда меньшую цену. Покрытие истребителя поглащает волны радаров, а его форма лучше подходит для полёта, чем у того же . Американский соперник того же МФИ - истребитель F-22 - стоит больше 100 млн долл. по словам конструкторов будет гораздо дешевле. Истребитель МФИ пока проходит наземные испытания. Первые отрывы от взлётной полосы и настоящие полёты должны начаться в феврале. Источник: Вoeннaя aвиaция на авиабазе =KRoN=а

Russias new MiG fighter faces dim prospects

MOSCOW (AP) - A new MiG fighter jet, unveiled recently as a Russian response to the latest U.S. combat aircraft, may never be deployed because of Russias cash shortage, officials said Tuesday. The ANPK-MiG company, which develops and manufactures MiG combat jets, invited a crowd of Russian dignitaries and foreign military attaches last week to the first public display of the new fighter, known as the MFI. The planes designer, General Mikhail Korzhuyev, said the MFI would have stealth capabilities and other features that would allow it to outperform the most advanced U.S. fighter, the F-22 Raptor. The MFI, the Russian acronym for , has been under development since the late 1980s. The plane is scheduled to make its maiden flight in early March. But on Tuesday, Korzhuyev and other designers acknowledged that the prototype lacks stealth features, such as an anti-radar coating for the exterior, and combat equipment. Its senseless to start with (anti-radar) coating on the very first plane KorzhuyevIts not of major importance. said. The cash-strapped Russian military, though, has remained noncommittal about the new plane, saying it will decide the fighters fate after it completes testing. Neither Korzhuyev nor chief test pilot Anatoly Kvochur have indicated when that might be completed. , Kvochur told a news conference Tuesday. The MFI must compete with existing weapons programs that have also been underfunded. Last year, the government earmarked only $50,000 to modernize existing MiG-29 fighter jets, which it considered a top priority, Korzhuyev said. Vladimir Isachenkov

MIG MAPO reshuffle

The logical implication of the resignation of Yakov Urinson from all his governmental posts last year has become methodical extermination of his team. Just to be just, it should be noted here that there have been lots of questions from the mass media and public to the former first vice-premier-cum-economics minister as well as to some of his cronies. The first to fall was Yevgeny Ananyev, Director General of the Rosvooruzhenie company, who felt so invulnerable at the zenith of his career that he used feel at ease in the most influential governmental offices. Now is the turn of the current management of the MIG MAPO who were hand-picked by Urinson too. As the Nezavisimaya Gazeta managed to find out from reliable sources, the new MIG MAPO and MiG Design Bureau boss is going to be Nikolai Nikitin, Sukhoi Military Industrial Group Director Generals First Deputy. The draft of the governmental order which has already passed all necessary consultations was submitted yesterday to [Prime Minister] Yevgeny Primakovs secretariat. The Premier is expected to have signed the draft by the weekend. Nikolai Nikitin, 49, is known well by Russian military and aircraft industry experts. Upon graduation the Moscow Aviation Institute, he spent 25 years working for the Sukhoi Design Bureau. He headed the flight-testing of the Su-27 fighter and was the Chief Designer of the Su-35 and Su-37 aircraft. Since 1991, Nikolai Nikitin has been Deputy Designer General and since 1997 - member of the Sukhoi board. Those who have known him characterise him as a good manager capable of tasking the personnel in the right manner and making them accomplish the tasks assigned. After assigning Nikitin as the MIGs boss, the next step will be merging the MIG MAPO (having optimised its structure before that) and the Sukhoi Military Industrial Group, as well as merging the MiG and Sukhoi design bureaus within the framework of restructurisation of the Russian aircraft industry followed by auctioning some of its shares. The MAPO Military Industrial Group (MIG MAPO) was established in January 1996 on President Boris Yeltsins order uniting the leading Russian military and civilian aircraft manufacturers. Currently, it incorporates 12 enterprises including the MiG Aircraft Production Association (the core of the MIG MAPO), Kamov company, Ryazan Instrument Production Plant, Perm Instrument Production Plant, Tushino-based Soyuz design bureau, etc. The MIG MAPO personnel totals approx. 60.000. The main product is the MiG-29SMT and MiG-29UBT multirole fighters as well as MiG-AT trainers having good export perspectives. It should be noted that the MIG MAPO suffered a considerable loss after resignation in 1997 of Alexander Ageyev from the post of Director for Strategic Planning and Analysis, who was in charge of the companys public relations and could get along with the media. His replacement proved to be no match too him, which resulted in the companys activities being portrayed in an unfriendly manner. Certain inner squabbles were exposed leading to a full-scale scandal. A hard blow at the MIG MAPO image was dealt by the arrest of former Chairman Alexander Bezrukov who is being investigated for budgetary funds abuse earmarked for the contract on the MiG-29 delivery to India. In public showdowns over the MIG MAPO, the name of Yakov Urinson and his lapdogs (Yevgeny Ananyev and Vladimir Shilov) have been repeatedly mentioned. Yestardays scandalous media reports on the recent MFI fighter demonstration were the last drop. According to the Nezavisimaya Gazeta sources, immediately after taking office, Nikolai Nikitin is going to thoroughly investigate the MFI affair. Igor Korotchenko, translation - Ivan the Bear

Фотографии
MiG 61 Кб Один из первых рисунков МФИ, появившихся в прессе (Janes Defence Weekly, Flight International). Фото: Russian Aviation Page
MiG 14 Кб Испытания кокпита МФИ на полигоне. 
MiG 85 Кб Многофункциональный истребитель (МФИ) МиГ, проект 1.42. Фото: АВИАФИЛ
MiG 55 Кб Многофункциональный истребитель (МФИ) МиГ, проект 1.42 на показе 12 января 1999 года в Жуковском. Фото: http://www.internews.ru/~pechenkin/MIG-35.html
MiG 60 Кб Многофункциональный истребитель (МФИ) МиГ, проект 1.42 на показе 12 января 1999 года в Жуковском. Фото: http://www.internews.ru/~pechenkin/MIG-35.html
MiG 41 Кб Многофункциональный истребитель (МФИ) МиГ, проект 1.42 на показе 12 января 1999 года в Жуковском. Фото: http://www.internews.ru/~pechenkin/MIG-35.html

 

Похожие статьи:

ОКБ МиГМИГ-21
ОКБ ЯковлеваЯк-25 БАРРАЖИРУЮЩИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
ОКБ ТуполеваТУ-91 ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-ТОРПЕДОНОСЕЦ
ОКБ МиГМиГ-29
ОКБ ТуполеваТУ-98 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Комментарии
Комментарии (0)
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!