ВходРегистрация

Ил-30 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК

ВВС РФ

В середине 1948 г., когда еще только завершалась постройка опытного самолета Ил-28, конструкторский коллектив С.В.Ильюшина приступил к проектированию нового реактивного бомбардировщика, который с нормальным бомбовым грузом 2000 кг должен был иметь дальность полета 3500 км и максимальную скорость не менее 1000 км/ч. На новом самолете, получившем обозначение Ил-30, предполагалось установить два ТРД ТР-3 с взлетной тягой по 4600 кгс, которые имели осевой компрессор и кольцевую камеру сгорания. Двигатели ТР-3 разрабатывались в ОКБ, руководимом А.М.Люлька, с учетом опыта, полученного при летных испытаниях двигателей ТР-1 на экспериментальном бомбардировщике Ил-22. Самолет Ил-30 обладал многими конструктивными особенностями, которые позже вошли в практику работы советских самолетостроителей. Так, на этом самолете, как на американском B-47, было установлено велосипедное шасси. В связи с этим стало возможным максимально уменьшить размеры мотогондол, в которые убирались уже не основные стойки шасси, как на Ил-28, а только легкие поддерживающие стойки. Схема Ил-30

  Il-30

Передняя опора самолета Ил-30 была выполнена ориентирующейся. Она управлялась движением педалей руля направления в кабине пилота. Заднюю опору устанавливали за фюзеляжным бомбоотсеком, расположенным в центре масс самолета, и из-за больших нагрузок выполняли более массивной. Колеса задней опоры были оборудованы мощными тормозами. На стоянке и при движении по земле на малой скорости кренение самолета на крыло предотвращалось дополнительными легкими опорами, рсположенными под каждой гондолой двигателя. Эти опоры испытывали относительно небольшие нагрузки, имели спаренные колеса малого диаметра и без затруднений могли быть убраны в небольшие обтекатели на нижней поверхности каждой гондолы. При увеличении скорости движения самолета по земле (например, при разбеге) его поперечная устойчивость обеспечивалась без дополнительных опор, действием аэродинамических сил крыла. Велосипедная схема шасси на реактивном бомбардировщике Ил-30 была применена в СССР впервые. Рабочие места всех членов экипажа защищены броней. При необходимости покинуть самолет пилот мог катапультироваться из кабины вверх, а штурман и стрелки выбрасывались из самолета через нижние аварийные люки, створки которых должны были прикрывать их от действия воздушного потока в момент отделения от самолета. Ил-30 был оснащен наиболее совершенным в то время специальным, в том числе и радиолокационным, оборудованием. Антенну панорамного радиолокатора, закрывавшуюся полусферическим обтекателем, устанавливали в ХЧФ. Панорамный радиолокатор, пилотажно-навигационное радиотехническое, а также специальное оборудование, ПОС и герметические кабины экипажа обеспечивали эффективное боевое применение самолета Ил-30 в любых метеорологических условиях днем и ночью. Постройка опытного самолета Ил-30 была завершена летом 1949 г., а в сентябре летчик-испытатель В.К.Коккинаки выполнил на самолете несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе аэродрома для оценки новой схемы шасси. Но первый вылет самолета Ил-30 не состоялся. Высокие расчетные летно-технические данные самолета Ил-30, применение в его конструкции целого ряда новых решений определили появление требований о проведении дополнительных теоретических и наземных экспериментальных исследований, связанных с оценкой прочностных и аэроупругих характеристик тонкого стреловидного крыла на скоростях полета около 1000 км/ч. Нуждался в дополнительной доводке и двигатель ТР-3. Кроме того, осенью 1949 г. все усилия немногочисленного тогда коллектива ОКБ были переключена на работы, связанные с внедрением в серию бомбардировщика Ил-28 с двигателями ВК-1 и созданием других различных вариантов этого самолета, после окончания которых С.В.Ильюшину было выдано задание на проектирование опытного реактивного бомбардировщика Ил-46 среднего радиуса действия. Схема самолета Ил-30 впоследствии была использована для строительства первого сверхзвукового бомбардировщика Ил-54. Основные тактико-технические характеристики Характеристики Расчетные N/A N/A N/A 100,0 ТР-3 2 х 4600 22967 32552 37552 1000 850 13000 3500 N/A N/A

Летно - технические характеристики
Размах крыла, м N/A
 Длина фюзеляжа, м N/A
 Высота, м N/A
 Площадь крыла, кв.м 100.0
  Тип двигателя ТР-3
 Тяга двигателя, кгс 2 х 4600
 Масса пустого самолета, кг 22967
 Масса нормальная взлетная, кг 32552
 Масса перегрузочная взлетная, кг 37552
 Максимальная скорость, км/ч 1000
Крейсерская скорость, км/ч 850
 Практический потолок, м 13000
 Дальность полета, км 3500
 Разбег, м N/A
 Пробег, м N/A
 N/A - нет данных  

Вооружение: 6 х 23 мм НР-23: для защиты передней полусферы две неподвижные пушки, установленные в НЧФ, для защиты задней половины верхней полусферы две подвижные пушки верхней турели Ил-В12, управляемой дистанционно, в хвостовой части кормовая турельная установка Ил-К6, бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 2000 кг, максимальная - 4000 кг.
Экипаж: 4 чел.: пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радист, кормовой стрелок. Фотографии и схемы

Фотографии
Il-30 14 Кб

Фронтовой бомбардировщик Ил-30.

Схема: "Развитие самолетов мира"

Il-30 10 Кб

Схема бомбардировщика Ил-30.

Схема: "Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина"

Похожие статьи:

ОКБ ИльюшинаИЛ-46 СРЕДНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ ИльюшинаИЛ-54 СРЕДНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ ИльюшинаИЛ-38 ДАЛЬНИЙ САМОЛЕТ ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ ОБОРОНЫ
ОКБ ИльюшинаИЛ-22 БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ ИльюшинаИЛ-102 ШТУРМОВИК

Теги: ил, авиация
Комментарии
Комментарии (0)
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!