ВходРегистрация

И-16 ИСТРЕБИТЕЛЬ

Спроектированный почти в то же время, что и самолет И-15, истребитель И-16 по своей базовой концепции уже являлся гораздо более современной машиной. Это был первый советский истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси (правда, при этом оно убиралось вручную и для полного втягивания стоек необходимо было прокрутить ручку не менее ста раз). И-16 впервые поднялся в воздух в декабре 1933 года, при этом сразу же выяснилось, что из-за своего короткого фюзеляжа самолет очень неустойчив и сложен в управлении. Но даже в таком виде самолет был направлен в широкомасштабное производство. Всего было выпущено 7005 этих машин (не считая около 1640 двухместных учебных), они состояли на вооружении до 1942 года, хотя в последний период своей службы несли весьма значительные потери. И-16 производился в 10 основных вариантах, самым последним был И-16 тип 24, имевший более сильный двигатель, а также значительно более мощное и разнообразное вооружение.

Летно - технические характеристики
 Производство  СССР
 Экипаж  1 человек
 Силовая установка  1х9-цилиндровый двигатель Швецова М-63
 Мощность  1х1100 л.с.
 Макс. скорость  489 км/ч
 Практический потолок  9 800 м
 Дальность полета  700 км (с подвесными баками - 1100 км)
 Масса  пустого - 1490 кг, взлетная - 1940 кг
 Размах крыльев  9 м
 Длина  6,13 м
 Высота  2,57 м
 Вооружение

 2х7,62-мм пулемета в передней части фюзеляжа, 2х20-мм пушки в крыльях

 Бомбовая нагрузка  до 500 кг на внешней подвеске

 


Фотографии и схемы

Il-22 bomber (15 Kb)

 

Похожие статьи:

ОКБ ТуполеваТУ-91 ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-ТОРПЕДОНОСЕЦ
ОКБ ТуполеваТУ-98 ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ ЯковлеваЯк-25 БАРРАЖИРУЮЩИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
ОКБ МиГМиГ-29
ОКБ МиГМИГ-21

Теги: авиация
Комментарии
Комментарии ()
Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!